Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Город".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Интересный конспект по конструированию поможет воспитателю провести итоговое занятие по конструированию по теме "Город". Использовала методическое пособие Литвинова "Коструирование в детском саду в подгоовительной группе". К конспекту добавлена презентация " Узнай Дзержинск".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr-e_gorod_podg.gr_.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
«Город»
с детьми подготовительной группы.
Воспитатель подготовительной группы МБДОУ ДС№141
Калинина И.С.
Образовательные задачи.
Закреплять умение детей сооружать постройки по замыслу, объединенные общей темой («Город»), различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. (Транспорт, здания мосты и др)
Развивающие задачи.
Формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения, определять какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Закреплять представление о Родине – России, о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями Дзержинска, в котором Совершенствовать речь как средство общения, умение строить высказывании. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Воспитательные задачи.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Предварительная работа.
Постройка детьми зданий разного назначение, автобусов и машин, железной дороги и поездов, порта и судов разного назначения.
Чтение сказок ДЖ. Родари «Дворец из мороженного», «Страна, где нет ничего острого», «Страна, где все люди сделаны из масла», стихотворение О. Емельяновой «Строим город» и рассматривание иллюстраций
Методические приемы:
Словесные: закрепление способов выполнения работы; указания; объяснение, вопросы; вопросы; напоминание; художественное слово; помощь, совет. Наглядные - показ презентации, иллюстрации, схемы построек, рассматривание детских работ; Игровые - обыгрывание постройки; поощрение;
Оборудование и материалы.
Презентация по теме беседы (Россия, Москва, Кремль, красная площадь, Президент РФ), аппаратура для ее демонстрации; мяч, знаки, обозначающие объекты строительства; раздаточный материал- разнообразный строительный материал (напольный и настольный, конструктор «Лего») в достаточном количестве; эскизы, рисунки (Фотографии) отобранные во время предварительной работы.
Методическая литература Литвинова «Конструирование в детском саду. Подготовительная группа»
Конструирование. Ход занятия.
1.Вызов интереса и постановка цели.
Воспитатель | Действия детей. | |
Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ну что ж, замечательно! Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» - Жура – жура - журавель! Облетел он сто земель Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! Да, лучше нет родного края, страны, в которой мы свами живем. Как называется наша Родина, страна в которой мы с живем? Как можно одним словом назвать жителей России? Как называется город, в котором мы с вами живём? | Стоят в кругу и выполняют действия по тексту. Дети слушают. -Россия. -Россияне. -Дзержинск | |
-Каждый город сердцу дорог, дорог каждый сельский дом! Сейчас я проверю, знаете ли вы свой город. - Мы с вами поиграем в игру «Назови правильно». Я буду показывать вам слайды, на которых изображены сооружения, а вы должны назвать их и отгадать, в нашем ли городе Дзержинске они находятся. Молодцы, вы много знаете о нашем городе! | Дети слушают. Смотрят слайды, называют сооружения и отгадывают сооружения. | |
-Ребята, вчера на электронную почту мне пришло сообщение о том, что в нашей стране проходит детский конкурс «Город будущего». Ребята из многих городов уже стали участниками. А вы хотите поучаствовать в конкурсе для юных строителей? -Предлагаю познакомиться с условиями конкурса. Ребята, наша задача построить город будущего, сконструировать интересные здания, сфотографировать их и отправить на рассмотрение жюри. Мы уже с вами придумывали город «Экоград», теперь нам нужно воплотить его в жизнь, сделать его городом будущего! Давайте вспомним и перечислим, что будет в нашем городе! Сейчас мы с вами организуем несколько строительных фирм, для этого вы разделитесь на 4 подгруппы: 2 подгруппы будут работать с настольным строителем, 1- с «Лего» и еще одна с крупным строителем на полу. На местах каждой фирмы у вас лежит лист бумаги и фломастер, на нем вы должны будете написать название фирмы. Также у каждой фирмы есть знаки, обозначающие объекты строительства, схемы и фото зданий, которыми вы можете воспользоваться качестве помощи! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Проявляют любознательность, интерес. Дети каждой подгруппы коротко рассказывают о том, что они будут строить: называют объекты (жилые дома, детсады и школы, магазины, цирк и театр, спортивные площадка и стадионы, автопарк и машины, вокзал и поезд, порт и суда), отмечают их назначение (жители города будут жить , отдыхать и работать, дети учиться. | |
2. Закрепление последовательности выполнения работы. | ||
И так… сейчас вы выбираете себе материал, объединяетесь в подгруппы, придумываете названия фирмы, записываете, договариваетесь, кто что будет строить. Затем вам надо подумать, где вы будете строить жилые дома, детсады, школы, магазины, цирк и театр, спортивную площадку и стадион, автопарк и машины, вокзал и поезд, порт и суда. | Дети рассматривают фото выбирают схемы построек. Совместно с воспитателем дети распологают знаки, обозначающие объекты строительства , на месте их возведения- так, чтобы всем удобно было конструировать. | |
3.Общие указания | ||
Стройте дружно, помогайте друг другу. Только так у нас может получиться город нашей мечты! | Дети слушают, договариваются. И приступают к работе. | |
4. Индивидуальные указания. | ||
Воспитатель дает советы, рекомендации. - уточняет особенности конструкций в соответствии с их назначением (транспорт, здания, мосты) - помогает находить отдельные конструктивные решения, определяя, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; - оказывает помощь в планировании процесса возведения постройки, распределение обязанностей, выполнение работы в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. - детям , завершившим постройку, педагог предлагает украсить и дополнить работу. | ||
5.Анализ детских работ. | ||
- Ну, что, ребята, вы провели серьезную сложную работу, теперь я вам предлагаю совершить экскурсию по городу, отметить оригинальность конструктивных решений, назначение и оформление построек. А фирмы расскажут нам о своих постройках и их назначениях. | Дети показывают постройки и рассказывают о них. Индивидуальные высказывания детей | |
6.Итог и рефлексия. | ||
Итог. Замечательный город получился. Нравятся вам постройки? Сколько зданий вы построили? Все ваши постройки устойчивые? Становитесь, уважаемые строители, давайте сделаем фотографию и отправим на конкурс. Такую же фотографию я пришлю и вам. Самооценка. Ребята, предлагаю наш город будущего осветить огоньками. Тот ребенок, кто считает, что умеет строить прочные, красивые дома, зажжет красный огонек, а тот, кто думает, что надо еще поучиться строить по схемам, зажигает желтый огонек. Строителями все вы побывали, Город мечты свой показали, Ребята были очень хороши, Похлопаем им все мы от души!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....