Конспект НОД Художественно-эстетическому развитию (конструктивно- модельная деятельность) в старшей группе для детей ЗПР «Помогаем черепахе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью
магнитного конструктора «Макформерс».
Задачи:
Обучающие:
• учить детей сооружать постройки по образцу воспитателя из (15) деталей магнитного конструктора «Макформерс».
• учит выделять основные части и характерные детали конструкций, различать по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг от друга (на верху, внизу, слева, справа);
• сооружать новые постройки, применяя конструктивные умения
полученные ранее на занятиях (приставление), использовать в постройках детали разного цвета.
2. Развивающие:
• развивать внимание, память, пространственное мышление и речь детей, мелкую моторику;
• продолжать развивать навыки конструктивной деятельности с помощью магнитного конструктора «Макформерс»;
• развивать умение строить по образцу взрослого.
3. Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, желание играть вместе, умение доводить начатое дело до конца;
• поддерживать интерес сооружать постройки, объединять их по сюжету;
• приучать детей после игры работы складывать детали в коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД
Художественно-эстетическому развитию
(конструктивно- модельная деятельность)
в старшей группе для детей ЗПР
«Помогаем черепахе»
Подготовил воспитатель: Александрова В.Н. |
Чебоксары, 2020
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью
магнитного конструктора «Макформерс».
Задачи:
Обучающие:
• учить детей сооружать постройки по образцу воспитателя из (15) деталей магнитного конструктора «Макформерс».
• учит выделять основные части и характерные детали конструкций, различать по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг от друга (на верху, внизу, слева, справа);
• сооружать новые постройки, применяя конструктивные умения
полученные ранее на занятиях (приставление), использовать в постройках детали разного цвета.
2. Развивающие:
• развивать внимание, память, пространственное мышление и речь детей, мелкую моторику;
• продолжать развивать навыки конструктивной деятельности с помощью магнитного конструктора «Макформерс»;
• развивать умение строить по образцу взрослого.
3. Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, желание играть вместе, умение доводить начатое дело до конца;
• поддерживать интерес сооружать постройки, объединять их по сюжету;
• приучать детей после игры работы складывать детали в коробки.
Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором
«Макформерс», постройка несложных конструкций, рассматривание иллюстраций с образом черепахи.
Словарная работа: магнитный конструктор, крепим, прикладываем, панцирь, черепаха, черепашонок, приползла, вольер, безопасность.
Демонстрационный материал и оборудование: мольберт, столы и стулья, магнитный конструктор «Макформерс», игрушка черепаха из магнитного конструктора.
Раздаточный материал: магнитный конструктор «Макформерс, салфетки, пластмассовый конструктор, шарики Су - Джок.
Методические приемы:
1. Приветствие гостей.
2. Проблемная ситуация.
3. Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.
4. Работа детей по показу воспитателя (Черепашек).
5. Физкульминутка «По пустыне черепаха».
6. Строительство забора.
7. Итог.
Ход.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними (Приветствие гостей).
-Утром, ко мне за помощью приползла черепаха. У нее убежали детки, черепашки, и потерялись. Черепаха просит помощи, чтобы мы помогли найти черепашат.
- Мы ведь не откажем, поможем черепахе в поиске деток? (Ответы детей).
- Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.
Пальчики мы разомнем, черепашат искать пойдем.
- Для разминки пальчиков мы возьмем мячики Су – Джок.
- Присядем за стол, положим одну руку на стол, а другой закрываем мячик и повторяем слова.
Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.
Я мячом круги катаю, вот так. | Круговые движения |
Взад - вперед его гоняю, вот так | Вперед - назад |
Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. | Гладить ладошку шариком |
И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, | Сжимать левой, затем правой руками. |
И другой рукой начну. А потом я отдохну. | Перекладывать в другую руку. |
- Ну что, пальчики размяли, теперь пора идти на «поиски» черепашек.
- Интересно, что лежит под салфеткой на столе? Откроем их. Что это? (Ответы детей).
- Перед вами коробка с конструктором. Возьмите в руки, посмотрите, вот как они крепятся друг с другом с помощью магнита (Показ воспитателя, как крепятся детали).
- Поэтому конструктор так и называется - магнитный конструктор (Индивидуальное и хоровое повторение – «Магнитный конструктор»).
- Из каких геометрических фигур сделаны детали конструктора? (Ответы детей).
- Из этого конструктора можно сделать много разных игрушек. Сегодня с помощью этого магнитного конструктора мы с вами поможем черепахе, будем строить черепашек.
- Рассмотрим маму Черепаху. Какие части тела есть у черепахи? (Ответы детей - панцирь, хвост, голова, лапы).
- Из каких геометрических фигур построили панцирь черепахи? (Ответы детей – квадрат, треугольник).
- А из каких фигур лапы черепахи? (Ответы детей – треугольник).
- Сколько лап? (Ответы детей).
- Из какой геометрической фигуры сделан хвост? (Ответы детей – треугольник).
- Мы рассмотрели черепаху. А черепашата похожи на свою маму, только маленькие. Предлагаю сделать черепашат из деталей, которые лежат перед вами. Будьте внимательны во время работы!
(Работа по показу воспитателя).
1. - Берем квадрат, слева от квадрата (справа, снизу и сверху) прикрепляем такие же квадраты. Получилась вот такая фигура.
2. - Затем берем треугольник и соединяем ими квадраты наверху и внизу. Получилось вот так.
3. - А теперь берем за соединения двух квадратов двумя руками и поднимаем вверх.
- Ребята, у нас получился панцирь черепахи. Посмотрите внимательно, чего не хватает? (Ответы детей - голова, хвост, лапки).
4. - Для головы мы берем другую фигуру.
- Варя, что это? (Ответ ребенка).
- Правильно.
- Берем треугольник и соединяем с квадратом и немножко приподнимаем. Вот и голова готова.
- Ваня, что еще есть у черепахи? (Ответ ребенка - хвост).
- Молодец!
5. - Берем следующий треугольник и прикладываем сзади, это - хвост.
- Остались только лапки.
6. - Берем треугольник и прикладываем к треугольникам на панцире.
- У меня получился вот какой черепашонок. А у вас?
- Степа, кого мы построили? (Ответ ребенка).
- Ваня, кого ты построил? (Ответ ребенка). А из деталей, какой геометрической формы ты построил своего черепашонка? (Ответ ребенка).
- Вот черепаха обрадуется, что вы помогли ей «найти» деток.
- Принесите всех черепашат к маме. Черепаха благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.
- Поиграем вместе с ними?
Физкульминутка «По пустыне черепаха»
По пустыне черепаха
Долго-долго шла без страха! (Ходьба на месте.)
Вдруг увидела мартышку,
Ту, что бегает вприпрыжку. (Подскоки на месте.)
- И куда ты поскакала? (Руки развести в стороны, поднять и опустить плечи.)
- Я свой домик потеряла! (Кулачки к глазам, локти вверх- вниз: «мартышка плачет».)
- У меня подход иной,
Домик мой всегда со мной! (Присесть, руки в замок над головой).
- Молодцы!
- Ребята, что можно сделать, чтобы мама не искала своих деток, а черепашки не убегали? (Ответы детей).
- Чтобы наши черепашки больше не убежали, сделаем для них вольер - забор. Какой вольер должен быть, чтобы черепашатам и маме черепахе было удобно в нем жить? (Ответы детей – большой, просторный, прочный).
- А из чего можно построить забор? (Ответы детей).
- Согласна с вами. Забор будет надежным из конструктора. Начинаем работу. Каждый делает свое звено из конструктора, а затем мы его соединим в один, и получится большой вольер.
(Работа с пластмассовым конструктором).
В ходе работы вопросы: что мы строим для черепашек? Из чего мы строим?
-Замечательно получилось! Вот черепашья семья в безопасности.
- Ребята, понравилась вам строить игрушку? (Ответы ребенка).
- Кристина, кого мы строили из конструктора? (Ответ ребенка).
- Степа, из каких деталей ты построил свою черепашку? (Ответ ребенка).
- Ваня, что тебе больше понравилось строить? (Ответ ребенка).
-А мне понравилось, как вы все дружно работали.
- В сводное время вы можете поиграть с конструктором.
- А теперь, пусть мама побудет своими детками, пусть семья поживет у нас в вольере. А мы всем скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.
Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».
Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...