Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

 Тема: « Поможем построить теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno_teremok._k_pedsovetu.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего  возраста.

Тема: « Поможем построить теремок»

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1. Образовательные: упражнять детей строить домик из крупного пластмассового строительного материала.

2.Развивающие: Развивать наглядно - действенное и наглядно – образное мышление, воображение, внимание, память. Развивать сенсорные эталоны: форму, цвет, размер.

3.Воспитательные: Вызвать интерес к конструированию. Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, рассматривание домов из строительного материала.

Словарная работа:  кубик, кирпичик, призма, теремок, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, ёжик – ни головы, ни ножек, волчок – серый бочок, мишка – топыжка, лягушка – квакушка.

Материал и оборудование: игрушки: аудиозапись, игрушки мягкие: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк, строительный материал ( пласмассовый крупный строительный материал: кубики, кирпичи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного произведения.

Поддержка индивидуальности ребенка: Упражнять каждого в названии цвета и формы.

Пути реализации: вопросы к детям, вхождение в игровую ситуацию, указания, объяснения, показ, поощрение, повтор художественного слова.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательной деятельности, с удовольствием общаются с воспитателем, отвечают на вопросы. Различают и называют цвета, форму, размер. Владеют приёмами конструирования: приставляют, надставляют, с удовольствием обыгрывают постройку.

Алгоритм ООД:

1.Вводная часть. Мотивационно – ориентировочный этап.

Сюрпризный момент

Дети слышат плач. Ищут по группе, кто плачет. Находят зайчика. Рассматривание игрушки. У Зайки сломался домик. Просит помочь.

2. Основная часть. Проблемно – поисковый этап.

Обсуждение: из чего можно построить домик.  Совместная с воспитателем деятельность. Закрепление формы, цвета, размера.

Пальчиковая гимнастика: « Строим дом»

Обыгрывание постройки.

3. заключительная часть. Рефлексивно – оценочный этап.

Вопросы к детям: кто плакал? Почему? Из чего строили дом? Кто в теремочке живет?  (закрепление названия животных)

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...