Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.
Цель: Изготовление снежинки в технике оригами.
Задачи:
Обучающие: Уточнить и расширить представления о снежинке.
Познакомить с процессом создания снежинки.
Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Закрепить умение правильно пользоваться материалами. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Воспитывающие: Воспитывать аккуратность.
Оборудование: 6 квадратов бумаги синего цвета, размер 7,5 7,5 см; 2 круга D – 6см, клей.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Ход занятия
Скоро самый волшебный и всеми любимый праздник Новый год! Новый год – самый сказочный и красивый праздник в году, которого ждут как дети, таки взрослые.
Воспит.: Ребята, как Вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей). Послушайте загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (снежинка).
Воспит.: А, какая снежинка? ( Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая).
Воспит.: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.
Как же образуются снежинки?
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.
Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки –одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Воспит.: Давайте вспомним, какие бывают снежинки при разной погоде.
В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.
В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.
Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.
А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Воспит.: Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они похожи, но все же разные, двух одинаковых снежинок не найти.
Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой.
Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще зaняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообрaзные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой.
Так бы и скучaл Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначaлa Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки (слайд). А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:
– Как тебя зовут, девочка?
– Aннушка. А тебя как?
– Морозко. Аннушка, подaри мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.
– Бери все, Морозко! Я еще придумaю!
Воспит.: Ребята, поможем Морозке подготовится к Новому году и нарядить снежинки, и сделаем эскизы платьев для них.
Воспит.: Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим какие они.
Зрительная гимнастика:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз.
И на землю улеглись.
(Снежинка на ниточке – ребята должны сфокусировать на ней взгляд, а закрывают глаза).
Воспит.: А теперь поможем Морозке и сделанные снежинки отправим ему в этом конверте. Садитесь за столы.
Воспит.: Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.
1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.
2. К намеченной линии сложить боковые стороны.
3. Полученную деталь переворачиваем.
4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.
5. Лучик готов.
Воспит.: Сколько нам нужно таких лучиков?( 6). Приступайте к работе.
Воспит.: Все молодцы постарались и получились красивые снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность)
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность) в подготовительной к школе группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»
Настоящая программа описывает курс подготовки по конструированию детей младшей группы (3-4 года) и разработана на основе методического пособия Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в д...
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...