Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование обуви». По программе "От Фрёбеля до робота"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование обуви». По программе "От Фрёбеля до робота" с использованием системного оператора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_tehnicheskomu_tvorchestvu.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по техническому творчеству
«Конструирование обуви»
воспитателя Колесниковой Натальи Валериевны.
Задачи:
- Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека в производстве обуви, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
- Развивать у детей речевую активность, обогащать словарь: сапожник, обувщик, модельер, раскройщик, босоножки, мокасины, ботильоны, угги.
- Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Совершенствовать навыки работы с бумагой, складывать прямоугольный лист пополам, разрезать прямоугольник по линии сгиба на две полоски, вырезать заготовку по контуру, аккуратно склеивать детали, украшать готовую модель декоративными деталями.
- Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Обувь», слайды «Производственный процесс изготовления обуви», предметные картинки с изображением обуви, системный оператор, образцы летних шлёпанцев из бумаги, ножницы, клей, салфетки, шаблоны подошвы обуви, картон, цветная бумага, украшения для шлёпанцев, инженерная книга, карандаши.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | Воспитатель демонстрирует детям презентацию «Обувь» и сопровождает её рассказом о разных видах обуви. Вводятся новые понятия: босоножки, мокасины, ботильоны, угги. Детям предлагается классифицировать обувь по разным признакам: по сезону (летняя, зимняя, демисезонная), по назначению (спортивная, домашняя, уличная). Затем педагог предлагает детям узнать, как изготавливается обувь. Дети рассматривают слайды «Производственный процесс изготовления обуви», обсуждают их. Уточняют, какие специалисты задействованы в производстве обуви? (Модельер, закройщик, обувщик). Воспитатель предлагает с помощью системного оператора рассмотреть надсистему и подсистему обуви, выделить составные части, которые должны быть у любой обуви. |
Схемы, карты, условные обозначения, Инженерная книга | Воспитатель предлагает детям самим изготовить обувь - шлёпанцы к лету. Дети рассматривают готовые модели и заготовки для работы. -Как вы думаете, с чего нужно начинать работу? Воспитатель обращает внимание на карту - памятку последовательности конструирования шлёпок. Воспитатель предлагает зарисовать схему модели шлёпок и алгоритм изготовления обуви в инженерную книгу. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель предлагает обсудить, какие шлёпки дети хотят делать? Дети рассуждают о выборе модели, цвете, украшениях. Воспитатель уточняет идеи детей и предлагает свои идеи украшения обуви, обращает внимание детей на плакат «Декоративные элементы обуви».
|
Техника безопасности. Инженерная книга. | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с ножницами и клеем (зафиксировать их в инженерной книге). - Держать ножницы острыми концами вниз. - Держать ножницы в закрытом виде. - Передавать другим закрытые ножницы кольцами вперёд. - Резать ножницами на столе. |
Экспериментальная деятельность/ конструирование + стимулирование общения детей между собой | Дети конструируют модель обуви из картона и бумаги. Воспитатель напоминает, что обувь – это пара, поэтому всё должно быть одинаково по цвету и деталям, их расположению. Воспитатель уточняет способ крепления верха обуви, обращает внимание, что подошва обуви состоит из двух частей для большей прочности и для скрытия места крепления полос к подошве. Воспитатель напоминает детям, что можно обратиться за помощью друг к другу. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы тапочки у всех были разные и их не перепутали. Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом о том, чем каждый будет украшать свою обувь, чтобы шлёпки не были похожи. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать- что получилось) | Воспитатель предлагает обсудить получившиеся модели. - Посмотрите, всё ли получилось что вы задумали? Расскажите о своей модели. |
Размещение моделей в предметно- пространственной среде группы | Оформление стеллажа с обувью для сюжетно - ролевой игры «Обувной магазин» |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует сделанные детьми модели обуви для групповой инженерной книги. |
Обыгрывание моделей (+стимуляция активизации словаря) | Воспитатель предлагает игру «Магазин обуви». Напоминает, что в ходе игры дети должны покупать и называть различную обувь. В игре используются предметные картинки с различной обувью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
Перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности и детского творчества «Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год
laquo;Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год...
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование одежды». По программе "От Фрёбеля до робота"
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование одежды»...
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...
Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»
Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»...
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего»
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего» с использованием ТРИЗ- технологии...
Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста...