Перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности и детского творчества «Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тибейко Наталья Ивановна

 «Конструирование»  в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности и  детского творчества «Конструирование»  в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

4 неделя

«Горка с лесенками».

«Игрушки»

Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:

- рассказывать, как будут строить;

- строить по образцу.

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 37

Октябрь             1 неделя

«Дорожки».

«Игрушки»

Учить:

-        строить дорожки, варьируя их в длину;

- пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 38

2 неделя

«Грузовик для овощей».

Закрепить навыки, полученные детьми , побуждать

детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться

определенных результатов.

«Конспект»

3 неделя

«Башенка и лесенка».

«Осень»

Знакомить с разным строительным материалом , учить анализировать постройку , закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»

«Конспект»

4 неделя

«Помощь зайчонку».

«Фрукты»

Учить:

- способствовать формированию умения сооружать постройку по образцу;

- развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (куб, кирпичик), их цвет и размер;

- способствовать формированию умения детей вспоминать сказочных героев (заяц) с опорой на зрительные образы;

«Конспект»

5 неделя

Творческие каникулы

Ноябрь

1неделя

«Деревья. Елка. Береза».

«Свободное конструирование»

Продолжать учить конструировать

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 44

2 неделя

«Человек и его тело».

«Свободное конструирование»

Продолжать учить конструировать

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 44

3 неделя

«Лицо умывальные принадлежности».

Продолжать учить конструировать

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 44

4 неделя

«Домик для семьи».

«Семья»

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 41

Декабрь

1 неделя

«Построй, что хочешь».

«Одежда»

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 42

2 неделя

«Обувь».

Учить:

- строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 42

3 неделя

«Зима. Зимние забавы».

«Путешествие в зимний лес»

Закреплять умение строить большими кубиками.

Конспект

4 неделя

«Новый год».

«Свободное конструирование»

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 45

   Январь

1неделя

Новогодние каникулы. Индивидуальная работа

2 неделя

«Заборчик для собаки».

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 43

3 неделя

«Загон для коровы».

Учить:        строит загон; обыгрывать различные ситуации вокруг загона со зверюшками и мелкими предметами.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 43

4 неделя

«Забор для зайца».

Учить огораживать пространство (полянку для зайца).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 43

Февраль

1 неделя

«Забор для лисы»

Учить огораживать пространство (полянку для лисы).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 43

2 неделя

«Ворота с дорожкой для машины»

. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (около ворот).

Активизация словаря детей

Л. В. Куцакова  «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 38

3 неделя

.

«Наша Родина Россия»

«Мой город»

Закрепить понятия большой маленький.

Укрепить знания о фигурах и цветах

Конспект

4 неделя

«Март. Мамин праздник»

«Поздравительная открытка для мамы»

Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять

изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы

из мелких комочков-шариков.

Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать

самостоятельно, аккуратно.

Конспект

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Творческие каникулы

«Дом и то, что в нем»

«Домик»

«Мебель»

«Весна. Изменения в природе»

«Птичьи помощники»

Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем

Учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;  закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель.

Научить детей собирать скворечник из спичечного коробка и других

подручных материалов;

 Развивать пространственное и творческое мышление;

 Воспитывать любовь к природе.

«Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В. Куцаковой c. 41

«Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В. Куцаковой c. 39

Конспект

Апрель                       1 неделя

«Дикие птицы»

«Кормушка для зимующих птиц»

Учить строить кормушку-домик из трех видов

строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и

вертикали в вертикальной конструкции; правильно

соединять части конструкции в целую постройку.

Конспект

2 неделя

.

«Домашние птицы»

«Загородка для домашних птиц»

Формировать умение располагать кирпичики вертикально по периметру

четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии(загородка).

 Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной

постройки.

Конспект

3 неделя

«Птенцы домашних птиц»

«Домашние птицы»

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Продолжать учить строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали.

Конспект

4 неделя

«Чайная посуда»

«Мы моем посуду»

Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата); развивать интерес к процессу мытья посуды; закрепить навык правильно мыть и споласкивать посуду;

формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно; воспитывать желание

трудиться.

Конспект

 5 неделя

«Столовая посуда»

«Разрезные картинки»

Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Составление целого из частей (2—4 детали) на разрезном наглядном материале

Конспект

Май

                      1 неделя          

«Продукты питания»

«К мишке на помощь»

называть и правильно использовать строительные детали;

- уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

- подбирать цвета в соответствии с образцом;

Конспект

2 неделя

«Насекомые»

Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами; закрепить сходные и отличительные особенности насекомых; учить различать по внешнему виду; развивать творческое воображение, творческий вкус; воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.

Конспект

3 неделя

«Цветы».

«Весенние цветы»

Научить детей выкладывать цветы из палочек Кюизенера.

Развить представление о времени года – о весне.

Научить названиям первых весенних цветов.

Конспект

4 неделя

«Построй, что хочешь» (диагностическое)

 Выявить умение обстраивать плоскостные модели (квадрат, прямоугольник), огораживать небольшое пространство, располагать и выбирать детали по собственному замыслу, знание деталей строителя; умение строить предметы мебели на основе ранее полученных конструктивных умений; уровень интереса к данному виду конструирования.

 наборы, мелкие игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Занятие: Продуктивная деятельность («Художественное творчество») во второй младшей группе.

Программное содержание:Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объеди...

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...

«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе.

Сюжетно-ролевая игра                                                  ...