КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Бочкова Наталия Владимировна

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия адаптированы для детей 4 – 5 лет. Занятие носит комплексный интегрированный характер. Данное занятие

может быть полезно практическим педагогам ДОО всех видов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад
 7 "Созвездие"
города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»

«НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

 

 

Составила : Бочкова Наталия Владимировна

воспитатель

 2018

Средняя группа:

Задачи:

Образовательные:

  • Представить о части в целом, о преобразовании формы ( бумажные полоски в кольцо);
  • Познакомить с технологией изготовления гирлянды по цветному алгоритму;
  • Дать элементарные сведения по цвет ведению;
  • Познакомить с таким природным явлением, как радуга;
  • Продолжать повторять признаки зимы;
  • Продолжить знакомить с новогодними традициями ( украшать елку и изготавливать украшения своими руками);
  • Активизировать словарный запас;

Развивающие:

  • Развивать диалогическую и связную речь;
  • Развивать словарный запас при рассказе о елке (колючая, пушистая, зеленая)
  • Расширять словарный запас при рассказе о радуге (радужная);
  • Расширять словарный запас при рассказе об игрушках (разноцветные);
  • Развивать творческие способности, память, мышление, воображение;
  • Развивать умение называть елочные украшения. Игра «Что повесили на елку?».
  • Развивать чувство цвета;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движения с речью;
  • Развивать интерес к труду, умение самостоятельно работать с клеем, цветной бумагой, ножницами.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, соблюдение порядка на рабочем месте;
  • Воспитывать соблюдение техники безопасности при работе с ножницами;
  • Воспитывать стремление делать украшения для елки, своими руками;
  • Воспитывать чувство радости и удовлетворения, от проделанной работы;

Образовательные области:

  • Художественно- эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;

Методы:

Наглядный - рассматривание елки в музыкальном зале; рассматривание дидактического материала «Радуга»; наблюдение;

Словесный – беседа-диалог; разучивание потешки «Радуга».

Практический– создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности.

Виды детской деятельности:

  • Художественно – эстетическая;
  • Продуктивная;
  • Познавательная;
  • Развитие речи;
  • Коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе изготовления гирлянд учитывать индивидуальные способности каждого ребенка; учить работать с ножницами и преобразовывать в форму.

Материалы к занятиям:

Цветная бумага из семи цветов радуги; ножницы; клей; клеевые кисти; фартуки по количеству детей; дидактический материал «Радуга»; стаканчики для кисточек;

Предполагаемый результат:

Изготовление гирлянды на елку из цветной бумаги.




Предварительная работа:

  • Беседа о времени года – зима, ее признаках;
  • На прогулке наблюдение за изменениями в природе;
  • Беседа о взаимодействии явлений в природе;
  • Беседа о зимнем празднике и его традициях;
  • Рассматривание изображения нарядной елочки;
  • Разучивание песенки и стихов к празднованию нового года;
  • Рассматривание плаката «Радуга».

Использованная литература:

  1. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова г. Москва 2010г.Издательский дом «Цветной мир».
  2. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В. М. Просвещение 1990г.
  3. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» Лыкова И.А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.
  4. «Ребенок и окружающий мир» Дыбина О.В. М. «Мозайка-Синтез» 2005












Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Воспитатель проводит беседу о времени года – зима.

Воспитатель: «Ребята, посмотрим в окошко и скажем, какое сейчас время года?»

Предполагаемый ответ детей: «Зима».

Воспитатель: «Правильно, по каким признакам вы узнали, что сейчас зима?»

Предполагаемый ответ детей: «На улице холодно, выпал снег и лед».

Воспитатель: «Кто знает, какой у нас праздник зимой?»

Предполагаемый ответ детей: «Новый год!»

Воспитатель: «А что такое новый год?»

Предполагаемый ответ детей:

«Когда в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка».

«Дарят подарки и наряжают елку».

«Водят хороводы вокруг елки, рассказывают стихи, играют».

Воспитатель: Правильно, предлагаю вам посмотреть и полюбоваться нашей новогодней елочкой».

 Посреди группы стоит нарядная елка. Дети подходят к елке и рассматривают ее.

Воспитатель: «Какая красивая елочка. А какая она, кто скажет?»

Предполагаемый ответ детей:

«Зеленая»

«Пушистая»

«Колючая»

«Нарядная»

«Высокая»

«Красивая»

Стимулирование прого- варивания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Воспитатель: Но что-то наша елочка грустная. Что не хватает на елочке?»

Предполагаемый ответ детей: «Гирлянды».

Воспитатель: «Правильно, гирлянды».

Воспитатель подходит к коробке, где лежат новогодние украшения и не находит гирлянд.

Воспитатель: «Что же нам делать, в коробке нет гирлянд?»

Предполагаемый ответ детей: «Надо сделать гирлянду и украсить нашу елочку».

Воспитатель: «Давайте  попробуем сделать гирлянду для нашей елочки».

.

Схемы, карты, условные обозначения

Воспитатель рассказывает поэтапно технологию изготовления радужной гирлянды. Дети повторяют.

Воспитатель: «1.Берем радужную заготовку и разрезаем ее на семь полосок, выкладываем цвета радуги».

Воспитатель: «2. Берем полоску – красного цвета, и сворачиваем в кольцо и склеиваем».

Воспитатель: «3. Затем берем следующую полоску – желтую, продеваем в красное кольцо и склеиваем».

Воспитатель: «4. Продолжаем делать гирлянду, сохраняя порядок цветов радуги».

Воспитатель: «5. Последнюю полоску – фиолетовую – оставляем и с ее помощью соединяем свою гирлянду с гирляндой своего соседа. Так соединяем все короткие гирлянды в одну длинную».

Дети и воспитатель соединяют короткие гирлянды, образуя одну длинную радужную гирлянду.



Окончание табл.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды, и каждая команда будет делать свою часть гирлянды, а затем все части соединить вместе в одну большую и длинную гирлянду.

Инженерная книга

Воспитатель предлагает зарисовать схему модели гирлянды  и алгоритм её изготовления в инженерную книгу.

Техника безопасности

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с ножницами и клеем ( их в инженерной книге).

  • Не держать ножницы концами вверх.
  • Не оставлять ножницы в открытом виде.
  • При работе следить за пальцами левой руки.
  • Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  • Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  • Не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания.

Экспериментальная Деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Воспитатель предлагает детям «открыть» мастерскую по изготовлению новогодних гирлянд и украшений на ёлку.

Дети изготавливают гирлянды , если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Воспитатель: «Посмотрим, какая красивая гирлянда получилась – теперь, эту радужную гирлянду можем повесить на нашу елочку».

Дети и воспитатель завершают оформление елочки радужной гирляндой.

- Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих гирляндах.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Оформление ёлки радужной новогодней гирляндой.

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует сделанные детьми гирлянды на ёлке.

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Воспитатель предлагает  организовать «Бал-маскарад» и конкурс на самое лучшее украшение ёлки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)...

Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Апробационный план работы  сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме:  «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

В статье рассмотрены возможность и условия применения парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» при работе с детьми с общим недоразвитием речи для развития инт...

2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...

Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Обыгрывание моделей  посредством сюжетно- ролевой игры  в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеро...