Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование одежды». По программе "От Фрёбеля до робота"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование одежды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova_konspekt_od_po_tehnicheskomu_tvorchestvu.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по техническому творчеству
«Конструирование одежды»
воспитателя Смирновой Натальи Валериевны.
Задачи:
- Сформировать представление детей о технологии создания швейных изделий и свойствах тканей, о профессиях людей, работающих в ателье, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
- Развивать у детей речевую активность, обогащать словарь: модельер, закройщик, швея, ателье, льняная ткань, хлопчатобумажная, синтетическая, шерсть, шёлк, рукав, карман, воротник.
- Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Развивать творческие способности детей, желание создавать новые модели одежды.
- Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Одежда», слайды «Производственный процесс изготовления одежды», предметные картинки с изображением одежды, системный оператор, образцы мужской и женской одежды, «Дары Фрёбеля», инженерная книга, карандаши.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | Воспитатель демонстрирует детям презентацию «Одежда» и сопровождает её рассказом о разных видах одежды. Детям предлагается классифицировать одежду по разным признакам: по принадлежности (мужская, женская, детская), по сезону (летняя, зимняя, демисезонная), по назначению (спортивная, домашняя, уличная). На системном операторе дети рассматривают прошлое одежды и её функцию. Затем педагог предлагает детям узнать, как изготавливается одежда. Дети рассматривают слайды «Пошив одежды в ателье», обсуждают их. Уточняют, какие специалисты задействованы в производстве обуви? Вводятся новые понятия: модельер, закройщик, швея, ателье, льняная ткань, хлопчатобумажная, синтетическая, шерсть, шёлк, рукав, карман, воротник. Воспитатель предлагает с помощью системного оператора рассмотреть надсистему и подсистему одежды, выделить составные части, которые должны быть у любой одежды. |
Схемы, карты, условные обозначения, Инженерная книга | Воспитатель предлагает детям самим стать модельерами и придумать новые модели одежды. Дети рассматривают готовые модели. -Как вы думаете, с чего нужно начинать работу? Воспитатель предлагает зарисовать системный оператор и схему модели одежды в инженерную книгу. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель предлагает обсудить, какую одежду дети хотят делать? Дети рассуждают о выборе модели, цвете, украшениях. Воспитатель уточняет идеи детей и предлагает свои идеи украшения одежды.
|
Техника безопасности. Инженерная книга. | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с мелкими деталями «Даров Фрёбеля» (зафиксировать их в инженерной книге). - Не бросать мелкие детали. - Работать с ними только на столе. - Не засовывать их в нос, уши, в рот. - Брать только нужные детали, остальные складывать на место. |
Экспериментальная деятельность/ конструирование + стимулирование общения детей между собой | Дети конструируют модель одежды, используя «Дары Фрёбеля». Воспитатель напоминает, что одежда выполняет защитную и декоративную функцию. Если одежда праздничная, то можно использовать яркие цвета и сочетания, яркие детали, а если повседневная, то она должна быть удобной. Напоминает о таких деталях одежды, как рукав, карман, воротник. Воспитатель напоминает детям, что можно обратиться за помощью друг к другу. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы одежда у всех была разная и её не перепутали. Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом о том, чем каждый будет украшать свои модели, чтобы они не были похожи. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать- что получилось) | Воспитатель предлагает обсудить получившиеся модели. - Посмотрите, всё ли получилось что вы задумали? Расскажите о своей модели. |
Размещение моделей в предметно- пространственной среде группы | Оформление стеллажа с обувью для сюжетно - ролевой игры «Магазин одежды» |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует сделанные детьми модели одежды для групповой инженерной книги. |
Обыгрывание моделей (+стимуляция активизации словаря) | Воспитатель предлагает игру «Магазин одежды». Напоминает, что в ходе игры дети должны покупать и называть различную одежду. В игре используются предметные картинки с различной одеждой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
Перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности и детского творчества «Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год
laquo;Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год...
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование обуви». По программе "От Фрёбеля до робота"
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование обуви». По программе "От Фрёбеля до робота" с использованием системного оператора....
Освоение парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
В своей статье я рассказываю о работе по парциальной программе "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" с детьми подготовительной к школе группы....
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего»
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего» с использованием ТРИЗ- технологии...
Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста...