Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего» с использованием ТРИЗ- технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roboty_budushchego.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по техническому творчеству
«Роботы будущего»
Задачи:
- Сформировать представление детей о технологии создания различных видов техники и устройств, их назначении, о профессиях людей, работающих в этой сфере, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
- Развивать у детей речевую активность, обогащать словарь: робототехника, робот, инженер-конструктор, программист, изобретатель, центр управления, процессор, главный компьютер, функция.
- Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Развивать творческие способности детей, желание создавать новые роботов.
- Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями.
Материалы и оборудование:
Различные виды конструктора по количеству детей (Лего, металлический, деревянный, Фанкластик, Полидрон, Полесье, Дары Фрёбеля ит.д.), системный оператор, карточки с изображением волшебников- преобразователей, карточки имена признаков, разноцветные квадраты для жеребьёвки, инженерные книги, карандаши.
Ход:
В-ль: приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию будущего.
Давайте посмотрим на робота.
Рассматривают робота с помощью системного оператора.
Подсистема: Для чего люди научились делать роботов? Какая у них функция?
Показывает детям карточки имена признаков.
Из какого материала его можно сделать? (материал)
Какие у него есть части? (части)
Какой он по форме? (форма)
Что он умеет делать? (действие)
Надсистема: Где он может находиться? (место)
Пришли Волшебники-преобразователи.
Волшебник Увеличения-уменьшения увеличил роботу руку. Что из этого может получиться? Хорошо это или плохо? Увеличил скорость, уменьшил размер самого робота и т.д.
Волшебник Дели- объединяй разделил различные предметы на части и присоединил их к роботу. Что получилось?
Волшебник Окаменения- оживления
Волшебник Могу всё сделал робота способным делать любое дело и помогать во всем.
Волшебник Времени переместил нас вместе с роботом в будущее. Что вы видите? Что делают роботы в будущем?
Физкультминутка
Робот думал и гадал,
Почему он так устал.
Покрутился, потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся,
Шар большой надул огромный,
Сдулся тот такой негодный.
Но наш робот не грустит
И за парту сесть спешит.
Воспитатель предлагает заполнить Инженерные книги. В них дети сначала записывают правила безопасности работы с конструктором и мелкими деталями. Затем придумывают и зарисовывают своего робота будущего.
Жеребьёвка: Дети выбирают любой цвет из предложенных и берут соответствующий конструктор, помеченный этим цветом. Из него они и будут строить своего робота.
Физкультминутка
Робот делает зарядку
И считает по порядку:
Раз- контакты не искрят,
Два- суставы не скрипят,
Три- прозрачен объектив,
Робот весел и красив.
Стоит робот на дороге,
У него не гнуться ноги.
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать 1,2,3,4,5,
Может к делу приступать.
Дети приступают к работе. После этого проводится выставка «Роботы будущего». Детям предлагается поиграть со своими роботами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....
Сообщение из опыта работы: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества»
Прочное освоение разнообразных технических способов конструирования достигаем при помощи составления плана чертежа и построек по схемам....
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».
Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....
"Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей"
Весь мир в одной коробке... Важную роль в жизни человека играют способности к практической деятельности. К этой категории относят организаторские и конструктивно-технические способности.Дошкольны...
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»
Букллет«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»Возраст обучающихся: 5 - 6 летСрок реализации программы: 9 месяцев...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО» для детей 6-7 лет
Управление образования администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 26»...