Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Смирнова Наталья Валериевна

Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_konspekt_ood.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 147 «Сосенка» городского округа Тольятти

Конспект

организованной образовательной деятельности

по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект разработан:

Смирнова Наталья Валериевна,

воспитатель

МБУ детского сада № 147 «Сосенка»

Тольятти

2024 г

Цель: Развитие у детей познавательных и творческих способностей при создании продукта деятельности.

Задачи:

Образовательные. Сформировать представление детей о технологии создания различных видов техники и устройств, их назначении, о профессиях людей, работающих в этой сфере, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.

Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования.

Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями.

Развивающие.  Развивать у детей  речевую активность, обогащать словарь: робототехника,  робот, инженер-конструктор, программист, изобретатель, центр управления, процессор, главный компьютер, функция.

Развивать творческие способности детей, желание создавать новых роботов.

Развивать у детей интерес к созданию моделей роботов из конструктора.

Воспитательные. Воспитывать инициативность и желание детей взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации коллективной деятельности: фронтальная.

Игровая развивающая ситуация: Робот Робик приглашает в волшебную Лабораторию будущего и предлагает там создать новых роботов для помощи людям.

Методы и приемы.

Вводная часть (мотивационно-целевой этап): наглядные: наблюдение, показ презентации; словесные: вопросы к детям, пояснения; игровые: создание игровой ситуации.

Основная часть (содержательно-деятельностный этап): наглядные: показ иллюстраций, показ способов действий, показ образца; словесные: указание, объяснение, вопросы, напоминание, педагогическая оценка; игровые: создание игровой ситуации; практические: создание построек.

Заключительная часть (оценочно-рефлексивный этап): словесные: беседа, вопросы, поощрение; практические: выставка построек, игровые: обыгрывание построек.

Виды деятельности детей: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая. 

Образовательные развивающие технологии: исследовательской деятельности, информационно- коммуникационная, игровая, ТРИЗ, сохранения и стимулирования здоровья.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– Игрушка Робот,

– устное приглашение отправиться в лабораторию,

Материалы для деятельности детей:

Различные виды конструктора по количеству детей (Лего, металлический, деревянный, Фанкластик, Полидрон, Полесье, Дары Фрёбеля и т.д.), системный оператор,  карточки с изображением Волшебников- преобразователей, карточки имена признаков, разноцветные квадраты для жеребьёвки, инженерные книги, карандаши.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

–ноутбук.

Логика организованной образовательной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Знакомит детей с роботом Робиком. Приглашает всех в волшебную Лабораторию будущего.

Приветствуют педагога,  отвечают на вопросы.

Содержательно-деятельностный

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Предлагает вместе посмотреть презентацию о роботах, сопровождает её рассказом. Вводит новые понятия: робототехника,  робот, инженер-конструктор, программист, изобретатель, центр управления, процессор, главный компьютер, функция.

Предлагает рассмотреть робота с помощью системного оператора.

Подсистема: Для чего люди научились делать роботов? Какая у них функция?

Показывает детям карточки имена признаков.

Из какого материала его можно сделать? (материал)

Какие у него есть части? (части)

Какой он по форме? (форма)

Что он умеет делать? (действие)

Надсистема: Где он может находиться?  (место)

Сообщает, что пришли Волшебники-преобразователи. Показывает карточки с изображением Волшебников.

Волшебник Увеличения-уменьшения (увеличил) роботу руку. Что из этого может получиться? Хорошо это или плохо? Увеличил скорость, уменьшил размер самого робота и т.д.

Волшебник Дели- объединяй разделил различные предметы на части и присоединил их к роботу. Что получилось?

Волшебник Могу всё сделал робота способным делать любое дело и помогать во всем.

Волшебник Времени переместил нас вместе с роботом в будущее. Что вы видите? Что делают роботы в будущем?

Предлагает немного отдохнуть:

Физкультминутка:

Робот думал и гадал,

Почему он так устал.

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул огромный,

Сдулся тот такой негодный.

Но наш робот не грустит

И за парту сесть спешит.

Предлагает вспомнить правила работы с конструктором и записать в Инженерные книги, придумать и зарисовать робота-помощника для людей.

Предлагает детям выбрать конструктор с помощью жеребьёвки. Из него они и будут строить своего робота.

Предлагает начать работу.

Устраивает  выставку «Роботы-помощники», фотографирует их.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы,

Рассматривают робота с помощью системного оператора.

Отвечают на вопросы.

Работают с именами признаков, отвечают на вопросы.

Работают с Волшебниками- преобразователями, отвечают на вопросы, фантазируют.

Выполняют движения по тексту.

Работают в инженерных книгах. Записывают правила безопасности работы с конструктором и мелкими деталями. Придумывают и зарисовывают своего робота-помощника.

Выбирают любой цвет из предложенных и берут соответствующий конструктор, помеченный этим цветом.

Приступают к постройке робота.

Раскладывают все использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок

Оценочно-рефлексивный

Предлагает рассказать о своих роботах, спрашивает о том, получилось ли у детей все, что они задумали.

Предлагает детям поиграть со своими роботами.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.  

Рассказывают о своих роботах.

Обыгрывают свои постройки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...

Инженерно-техническое творчество как инструмент развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти з...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Наши помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Жизнь ставит перед нами много проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выраб...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Весёлая математика»для детей старшего дошкольного ...