КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.
10. Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности, самостоятельно находить способы выполнения заданий. Закреплять умение детей работать по схемам, доводить начатое дело до конца.
2. Развивающие:
- развивать творческие и конструкторские способности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_25_g._yoshkar-ola_konspekt_nod.docx | 556.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 25
г. Йошкар-Олы «Жемчужинка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет)
Тема: «Мы построим город будущего!»
Авторы: Лежнина Наталья Юрьевна – воспитатель
Козлова Светлана Юрьевна- старший воспитатель
-2017 г.-
1.Группа: «Осьминожки»
2.Место проведения: групповая комната
3. Продолжительность занятий: 30 минут
4. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
6. Тема: «Мы построим город будущего!»
7. Тип занятия: интегрированное
8. Форма проведения: групповое
9. Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.
10. Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности, самостоятельно находить способы выполнения заданий. Закреплять умение детей работать по схемам, доводить начатое дело до конца.
2. Развивающие:
- развивать творческие и конструкторские способности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание работать коллективно.
11. Основные дидактические методы:
- наглядный;
- практический;
-игровой,
- словесный
12. Частные методы и приемы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций, схем, фотографий.
- практические: работа с конструктором.
- словесные: вопросы, ответы, объяснения, беседа.
- игровые: игра, сюрпризный момент.
13. Дидактические средства:
- демонстрационный материал: картинки и иллюстрации с изображением современного города Йошкар-Олы и ее вид в будущем; схемы для конструирования; «площадка – территория под застройку»;
Раздаточный материал: наборы со строительными материалами; игрушки «Лего» и маленькие машинки для обыгрывания.
14. Технические средства: магнитофон
15. Предварительная работа: экскурсии по улицам города; наблюдения за зданиями на прогулке; рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города; беседы с детьми о родном городе и о профессиях родителей.
15. Словарная работа: архитектура, архитектор.
ХОД Непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
В: Ребята, всем еще раз доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В: Ребята, возьмитесь все за руки, и подарите улыбку друг другу.
В: Сегодня к нам пришли гости, им мы тоже подарим нашу улыбку. Будьте внимательными и аккуратными.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В:Сегодня, ребята, я приглашая вас в проектный институт (садятся на стульчики ).
В: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, в городе Йошкар – Ола. В нашем городе имеется много разных достопримечательностей.
(Царевококайский кремль, Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева, Национальная Художественная Галерея, часы с осликом)
В: На улицах нашего города можно увидеть много спортивных комплексов, магазинов, школ, детских садов и много-много разных жилых домов.
(показ иллюстраций и фотографий улиц и зданий города)
В: Сейчас я вам покажу какой Йошкар-Ола станет в будущем. Что появится нового в городе.
(здание новой филармонии, здание крытого легкоатлетического манежа, Парк 400-летия Йошкар-Олы)
В: Посмотрите, какие колоны у здания филармонии, большая лестница для посетителей. Огромные окна, разной формы – все это делает здание очень красивым. Крыша в форме купола. Перед зданием большой памятник.
В: В здании легкоатлетического манежа будут заниматься спортом и малыши и взрослые. Там будут расположены беговые дорожки и тренажерные залы. Также вокруг запланировано множество подсобных помещений.
В: Это новый большой парк для отдыха горожан и гостей нашего города.
В: Кто же все это придумывает и проектирует?
В: Этих людей называют – архитекторами.
В: Архитекторы занимаются проектировкой разных комплексов, также и создают схемы жилых домов.
Человек начал строить укрытия для себя и своей семьи тысячи лет назад. Сначала он строил свои дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, придумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали бы холод. Тогда появилась такая профессия – АРХИТЕКТОР. Чтобы построить красивый дом, нужно было много знать, поэтому архитекторы были очень образованными людьми: они знали математику, историю, географию и много других наук. Для того, чтобы построить удобный, прочный и красивый дом, архитектор должен представить его и спланировать, то есть нарисовать на бумаге иначе строителям будет не понятно, что делать. Здания, создаваемые ими, должны украшать город и одновременно сочетаться с другими сооружениями, кроме того, они должны быть светлыми и теплыми. Для этого архитектору необходимо знать, с какой стороны восходит солнце, чтобы там сделать окна в здании, как укрепить крышу, чтобы ее не снес сильный ветер, и сколько нужно опор, чтобы удержать всё это сооружение. Архитектор должен ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание: например, здание театра нужно сделать нарядным, жилой дом удобным, а здание для проведения выставок или магазин – просторным. Много старинных зданий. Созданных известными архитекторами, сохранились до сих пор, и их почтительно называют памятниками архитектуры. Наше государство охраняет эти сооружения и заботится о них.
Для того чтобы вы лучше запомнили кто такой архитектор, я прочту вам стихотворение:
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На Бумаге архитектор
План рисует и фасад
Всё начертит, посчитает
И покажет, что и как;
Сколько комнат, где какая:
Где подвал, а где чердак.
Ничего не позабыл он,
Всё продумал и решил,
Чтоб жильцам удобно было,
Чтобы дом красивым был.
В: Мы сегодня с вами построим город будущего. Какой будет Йошкар-Ола решать вам.
В: Сейчас мы с вами поиграем, вы будете все архитекторами. Для этого каждый из вас должен достать фишку из чудесного мешочка. Посмотрите, какого у вас цвета фишки и объединитесь в небольшие группы.
В: Мой знакомый архитектор прислал нам в детский сад чертежи домов, вы можете взять их за основу. Но каждая группа проектирует свои дома и здания.
Представьте, что перед вами будущая улица города Йошкар-Олы. Здесь мы наметим проезжую часть – дорога.
По обеим сторонам дороги – тротуары для пешеходов.
А здесь зеленая зона, где вы можете поставить свои сооружения. Какой они будут формы и размера, решать вам, ребята.
В: Для работы можно взять тот материал, который вам нужен.
Самостоятельная деятельность детей
В: Ребята, сейчас я сделаю несколько фотографий будущей Йошкар-Олы, которую построили вы, ребята, и отправлю их в министерство строительства.
В: Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?
В: Как вы озеленили наш город? Какие материалы использовали?
(Фотография для газеты)
Итог.
В: Вам понравилась работа над проектом «Йошкар-Ола - город будущего»? Чем понравилась? О чем вы хотите рассказать своим родителям после нашей работы?
В: Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».
Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...
Рабочая программа кружка "Юный конструктор" для детей 4-6 лет по образовательной обрасти "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно - модельная деятельность)
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей ...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...