Лежнина Наталия Юрьевна

Сайт воспитателя ДОУ

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Склонность к развитию художественно-эстетического вкуса детей

Увлечения: Рукоделие

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г. Йошкар - Ола

Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 "Жемчужинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-yurevna-lezhnina

Воспитатель – что это за слово

Почему так названо оно?

На слух кажется простое,

Но сколько смысла вложено в него!

                        Воспитатель – это

                                    просто человек!

                                Любовь к детям –

                                     вот его дорога,

                        И не свернёт с неё вовек!

О себе

Я Воспитатель и этим горжусь!

Почему я выбрала профессию воспитатель

 

Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор?

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих  воспитателей.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

И когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну – воспитатель детского сада. Став воспитателем, я продолжила дело моей мамы, которая также педагог. Это она изначально заложила во мне стремление помогать, понимать, принимать чужие проблемы, объяснять, советовать и давать ответы на тревожащие душу

вопросы.

Мне  очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.

   А сегодня я  объясняю своим малышам  простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня  лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, когда видишь  распахнутые навстречу тебе детские  глаза и  жадно ловящие каждое твое  слово малышей, понимаешь, что ты  нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны и  для меня лучшая награда –  их радостная улыбка и  слова: «Вы завтра придете снова?».

 

Мой взгляд на мир

Я – счастливый человек!

   Я люблю детей!

       Я мама двух очаровательных

                                               девчонок.

                    Я думаю о детях, забочусь

               о них – это самое прекрасное

                                         чувство.

                               «Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

Мои достижения

Выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.

 

Результаты распространение педагогического опыта

 

Год,

месяц

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.)

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

Форма участия

(докладчик, ведущий мероприятия, секции и т.д.)

Тема выступления

Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия

29 августа 2016г.

Августовская научно-практическая конференция работников образования, КМО воспитателей г.Йошкар-Олы

Докладчик (презентация)

(презентация)

Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Программа Августовской научно-практической конференции работников образования.

28-30 декабря 2016г.

VII Международная  научно – практическая  конференция «Психологическое сопровождение образования: теория и практика»

Статья

Организация работы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Сертификат участника

Статья размещена на сайте

http://www.mosi.ru/portal/,

 

22 марта 2017г.

Кустовое методическое объединение воспитателей 9 микрорайона г. Йошкар - Олы

Докладчик

Презентация «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей»

Протокол семинара

1 февраля 2018 г

Республиканский семинар  в рамках курсов повышения квалификации «Организация игровой деятельности детей в условия реализации ФГОС дошкольного образования»

Докладчик

Мастер – класс «Развивающие игры для детей и всей семьи»

Протокол семинара

12 марта 2018г.

Республиканский интеллектуальный конкурс «Юные умники и умницы»

Мультимедийная игра

Интеллектуальная математическа игра «Всезнайка»

Диплом лауреата      2 степени

23 марта 2018г

Кустовое методическое объединение воспитателей 9 микрорайона г. Йошкар - Олы

НОД

НОД «Волшебство мыльных пузырей»

Протокол семинара

4 апреля 2018г

Межрегиональная научно-практическая коференция 17 ГЛУШКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ «Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы»

Докладчик

Методическая разработка как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста

 

Сертификат участника

26 апреля 2018г

Семинар – практикум «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством творческой игры»

Докладчик

Творческий проект «Сказка на песке»

Протокол №10 от 26.04.2018г

6 апреля 2015г

Межрегиональный конкурс «День победы – приближали, как могли!»

Творческая работа

Творческая работа «Война не место для детей»,  презентация

Диплом победителя

 

Наличие публикаций

 

Публикации

Вид печатной работы

(статья, методическая разработка, пособие и т.д.)

Вид издания с исходными данными (интернет – адрес,

журнал, сборник и т.д.)

Название печатной работы

Уровень

(ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный и т.д.)

Статья 

28-30 декабря 2016 г.

Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно – практической конференции 28-30 декабря 2016 года. Статья размещена на сайте

http://www.mosi.ru/portal/,

 

«Организация работы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях»

 

Межрегиональный

 

Моё портфолио

Тема самообразования: «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию»

Актуальность: Самообразование педагога – это его многогранная и многоплановая, целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания, который оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его художественно- эстетическое развитие. Одним из видов творчества является рисование. Нетрадиционные методы рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Актуальность использования нетрадиционных методов рисования состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы, а знакомит детей с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но в индивидуальной работе и в подгрупповой работе с детьми, а также в свободной деятельности детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Целью данной работы является: умение  выражать  свое отношение к окружающему миру.  Развитие творческих способностей,  устной речи и логического мышления с помощью нетрадиционных техник по художественному творчеству  детей дошкольного возраста,

через решение следующих задач:

  1. Изучить  проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
  2. Учить умению эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в своих работах.
  3. Раскрыть значение техники изображения в процессе  обучения художественному творчеству.
  4. Развивать творческие способности,  устную речь и логическое мышление с помощью нетрадиционных техник по художественному творчеству  детей дошкольного возраста.

Процесс детского изобразительного творчества приобретает характер дизайнерской деятельности. Ребенок ограничен в средствах передачи художественного образа. Поэтому необходима взаимосвязь видов изобразительной деятельности, при которой у ребенка есть право выбора наиболее выразительного средства при создании конкретного образа.

Поэтому важно дать детям возможность проявлять свои способности, реализовывать творческие замыслы. 

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

При проведении своей работы с детьми я придерживаюсь основным правилам:

1. Использование приема транслирования информации,

2. Отбор тематического содержания,

3. Главный герой рисования – ребенок,

4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,

5. Педагог создает схематические изображения,

Планируемые результаты

У детей:

  • Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
  • Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
  • Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать

У педагога:

  • Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;

У родителей:

  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Для ДОУ/группы:

  • Будет составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования»:
  • Пополнение предметно-развивающей среды (зона художественно-эстетического развития).

 

Использованы следующие формы работы с детьми:

  • Познавательные занятия;
  • Совместная деятельность в уголке творчества;
  • Занятия  по сезонам на участке;
  • Игры-эксперименты и дидактические игры;
  • Художественно – продуктивная деятельность;
  • Кружок «Разноцветные ладошки»;
  • Проект «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию»;
  • Проект «Эта удивительная соль»;
  • Проект «Сказка на песке»;
  • Чтение художественной литературы.

 

По данной теме в группе создана предметно-развивающая среда: в группе оборудован уголок ИЗО деятельности, который оснащен богатым материалом для          детского творчества.  Родители являются активными участниками во всех мероприятиях, проводимых в группе: совместно с детьми  участвуют в  конкурсах художественно продуктивной деятельности. С родителями  проведены следующие мероприятия: презентация кружков, родительские собрания, консультация, ежеквартально проводится совместная выставка  детских работ, оформляются папки-передвижки

С результатами своей работы делилась на семинарах и педагогических советах.  Проводила консультации и беседы для воспитателей и родителей. Показаны открытые мероприятия для родителей, воспитателей: детского сада, города, республики. Атак же использовала следующие формы работы:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
  • Творческий отчет воспитателя, семинары-практикумы, из опыта работы.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе.

 

         Предлагаемые формы педагогической работы обеспечивают личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою творческую активность и выявить его художественно-творческие способности.

После отбора необходимого содержания методической литературы составлен поэтапно-перспективный план работы.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы