Конкурс.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: конструктивно- модельная деятельность. Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Торт для Снежной Королевы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
🕮
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: конструктивно- модельная деятельность.
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
«Торт для Снежной Королевы».
Чеботарева Светлана Михайловна, воспитатель
г. Саяногорск, 2021г.
Цель: создание условий для развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через создание макета торта.
Задачи:
способствовать приобретению детьми навыков создания макета при помощи схемы, приёмам изготовления несложных объемных конструкций;
содействовать развитию у детей интереса к конструктивно- художественной деятельности посредством создания макета торта;
побуждать детей к самостоятельности и творчеству через подбор различного декоративного материала для украшения торта, способы крепления деталей;
способствовать развитию связной речи: умению рассуждать, высказывать своё мнение, вести беседу (отвечать и задавать вопросы), делать элементарные умозаключения;
обеспечить условия для развития у детей умения работать в коллективе, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Методы и приёмы: словесные (объяснение, пояснения, указания, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесные инструкции) наглядные (показ, демонстрация), практические (показ способов оформления макета, скрепления деталей макета), игровые, создание проблемной ситуации.
Оборудование и ТСО: ноутбук, мультимедийная система, схема изготовления макета; раздаточный материал: декор для оформления торта, шпажки, зубочистки, ватные палочки, клей, ножницы и кисти по количеству детей, заготовки из пенопласта, картонная коробка, влажные салфетки.
Педагогические технологии: гуманно- личностные, проблемно- поисковые, РТВ.
Здоровьесберегающие технологии: игра с речевым сопровождением.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
1.Вводная часть (организационный и мотивационный момент) 2.Основная часть 3.Заключительная часть | Групповая комната оформлена демонстрационным материалом. Показ видео сообщения Показ слайдов Знакомство со схемой изготовления макета Рабочая зона- столы на которых располагается материал для изготовления макета Стол, на котором лежат снежинки с обозначением эмоций. | - Здравствуйте! - На улице у нас Зима, Не отступают холода, Мы за руки сейчас возьмемся В тепло друг друга окунемся. - Недавно у нас был праздник Новый Год. И к детям на утренник приходила Снежная Королева. Дети подружились со Снежной Королевой и были очень рады, что она их посетила. Снежная Королева обещала не забывать детей и поддерживать общение. Пока я шла к Вам в гости, мне пришло сообщение от Снежной Королевы. Вам интересно, что в этом сообщении? И мне очень интересно, давайте послушаем. Снежная Королева: - Здравствуйте, ребята! Я, Снежная Королева И царство мое изо льда. Все на свете умею я, Вокруг меня холод- всегда. Скучно на троне одной мне сидеть, И на снежинок все время глядеть… Праздник хочу и веселых друзей. Но лишь снежинки изо льда Букеты дарят всегда А торт не дарили мне никогда. - Ребята, как мы можем помочь Снежной Королеве? Но ведь настоящий торт испортится пока его доставят. Как же быть? - Я знаю, как поступить (если дети не дадут нужного ответа). Всем известно, что Снежная Королева живет в сказке. Давайте мы для неё сделаем сказочный торт. - Ребята, подойдите все сюда и встаньте так, чтобы всем было видно, посмотрите на экран и вспомните, какие бывают торты! (слайды). Торты бывают разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, в форме сердца. При создании тортов бывает разное количество ярусов: одноярусный, двухъярусный, трехъярусный. Ребята, скажите, чем украшают торты (фруктами, ягодами, цветами, сказочными персонажами, поздравительными надписями). Цветовая гамма у тортов тоже бывает разной: белая, розовая, разноцветная. - Предлагаю сегодня сделать макет торта для Снежной Королевы. Кто из вас знает, что такое макет? Макет- это создание, изготовление модели каких- либо предметов и объектов. Чтобы вам легче было работать, я приготовила схему последовательности изготовления макета. - Посмотрите на схему. Сначала нам надо определиться, какой формы будет торт, с чего начнем изготовление макета. Затем мы определим, сколько у торта будет ярусов. На следующем этапе работы нам нужно будет решить, чем скрепить ярусы торта. Последний этап работы- украшение торта. - Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю отдохнуть и сделать небольшую разминку. Испечем бисквит мы пышный, (встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны) Он получится отличный! (руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо) А теперь, давайте смело (шаг на месте, вокруг себя) Украшать его умело! (шаг на месте, вокруг себя) Торт фруктами обложим, (развели руки в стороны) Здесь вот вишенку положим, (протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед) Кремом мы оформим бок, (руки в бок, и наклонные движения влево, в право) Всем спасибо, кто помог! (поклонились до земли) - Подойдите к рабочему месту. Что вы здесь видите? - Давайте подумаем, какой формы будет торт, попробуйте различные варианты. -Мы с вами составили несколько вариантов, а теперь выберем один. Посмотрите на схему, какой следующий этап? -Нам надо определить, сколько ярусов будет у торта? - Затем мы обратимся снова к схеме и приступим к третьему этапу, какие материалы можно использовать для скрепления деталей? - Мы с вами все склеили, все соединили, получился у нас необыкновенный торт. Чего же не хватает на нем? - Конечно украшений. Украшать мы будем с вами от нижнего яруса к верхнему. Чем можно украсить первый ярус? Какие материалы для этого имеются? Я предлагаю сделать вам цветок (для этого нам понадобиться ватная палочка и салфетка); (предлагаю сделать еще один цветочек: нанизываем бусинку на шпильку, затем нанизываем круг и делаем надрезы) Воспитатель: Ребята, посмотрите чем мы можем украсить второй ярус? -Какие способы крепления мы можем использовать? - И остался у нас третий, последний ярус, чем мы можем украсить его? -Вот какой получился красивый торт! А как же доставить посылку Снежной Королеве? На экране демонстрируется обращение Снежной Королевы к детям с выражением благодарности. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего при изготовлении макета Вам понравилось? Рефлексия. Воспитатель: - Снежинок эмоций кружит хоровод Здесь грустный, веселый, есть разный народ. Труды нам свои пора оценить Растают снежинки, нам надо спешить. И если сейчас вы трудились на славу. И взяли улыбки! Скажу я вам браво! А если снежинку- грустинку вы взяли Возможно сейчас вы немного устали? Работать вам было совсем не легко? Бывает такое, мы это в дальнейшем исправим легко!. | Здороваются. Слушают рассказ воспитателя. Обдумывают проблемную ситуацию, предлагают пути решения. Ответы детей. Знакомятся с презентацией о видах торта, обсуждают её. Ответы детей Знакомятся с понятием «макет», этапами работы по схеме. Выполняют движения по показу воспитателя. Пробуют составлять макеты тортов из заготовок разной формы. Практическая часть- дети оформляют макет торта различным декоративным материалом Оценивают изготовленный макет торта. Определяют способ доставки торта Снежной Королеве. Делают выводы о проделанной работе, анализируют её. Оценивают своё эмоциональное состояние | Создание условий для эмоционального настроя детей. Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность. Создать условия для речевой активности детей. Условия для познавательной активности. Условия для речевой и мыслительной деятельности. Условия по сохранению здоровья воспитанников Условия для познавательной активности, конструктивных способностей. Условия для проявления творчества, инициативы. Условия для проявления эмоций, выражения своих впечатлений о проделанной работе. Условия для высказывания предположений по решению проблемы. Условия для принятия решений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность)
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность) в подготовительной к школе группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»
Настоящая программа описывает курс подготовки по конструированию детей младшей группы (3-4 года) и разработана на основе методического пособия Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в д...
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
Конспект НОД Художественно-эстетическому развитию (конструктивно- модельная деятельность) в старшей группе для детей ЗПР «Помогаем черепахе»
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью магнитного конструктора «Макформерс».Задачи:Обучающие:• учить детей сооружать постройки по образцу воспи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....