Программа кружка
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozornye_ladoshki.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
на 2019-20 учебный год.
«Озорные ладошки»
Воспитатель : Шаткова Ю.В.
Пояснительная записка
Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша.
Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Программа кружка составлена в соответствии с ООП ДОО, программой «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой.
Цель: Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками.
Задачи: Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность, стремление к умственной деятельности
Приобщать к миру технического изобретательства.
Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость. Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Отличительные особенности работы данного кружка:
Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом, направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы и мелкой моторики.
Занятия проводятся с подгруппой детей (8 человек), длительность 10 -15минут один раз в неделю.
Каждое занятие содержит:
- Конструирование с использованием настольного деревянного конструктора «Томик»
Чтобы дети не уставали сидя, в середине занятия рекомендуется физкульт. пауза.
Планируемый результат:
У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом.
Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
Развивается речевое и игровое общение детей.
Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
Перспективный план кружка
Месяц, неделя | Тема. | Задачи | Содержание работы с детьми Формы совместной деятельности |
Октябрь 1 | «Башенка из 5 кубиков и призмы». | Учить детей действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению. | Предварительно рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня») Упражнять детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня, она какая? Высокая». |
2 | «Башенка низкая и высокая». | Продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя. Учить изменять высоту постройки, надстраивая ее в высоту. Акцентировать внимание детей на красном и синем цвете. Развивать воображение, конструктивное творчество. | На столе у воспитателя построены две башни разной высоты. «Что это? (башня). Какая это башня? (Высокая). А каким она цветом? (Красным). Правильно, это высокая, красная башня. А что вы можете сказать про эту башню? (она низкая, синяя). К нам пришла матрешка, погуляла у высокой красной башни, пошла к низкой синей. А теперь постройте свои башни, и к ним тоже придут матрешки и будет гулять около башен». После того как дети построят башенки, спросить: «Маша, какая у тебя башенка? А у тебя, Миша?» Предложить детям поиграть с матрешками около своих башенок. |
3 | «Дорожка узкая». | Продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, приставляя, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Развивать желание общаться, продолжать учить игровым действиям | Воспитатель напоминает детям стихотворение «Скачут по дорожке маленькие ножки», и предлагает построить дорожку для куклы или зайки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с игрушками и т.д.) |
4 | «Дорожка узкая и широкая». | Продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом. Акцентировать внимание на цвете строительного материала. Учить различать и называть узкую и широкую дорожки. | Воспитатель предварительно делает две дорожки - одну желтую, узкую, как на прошлом занятии, другую красную, широкую. Говорит детям: ‘Что я построила? дороги. Пришла матрешка и пошла по дорожке. Топ-топ- топ. А за ней поехала машинка. (Пытается поставить машину на узкую дорожку) Что случилось? Почему машинка не может по дорожке проехать? дорожка узкая. Правильно. По какой дорожке поедет машинка? По широкой и красной. Поехала машинка: би-би-би. Как мы будем строить широкую дорожку? Кирпичики нужно прикладывать друг к другу длинной узкой гранью. Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается широкая дорога! А теперь постройте узкую дорожку для матрешки и широкую для машинки». дети выполняют постройки, воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости. |
5 | «Узкая дорожка к башне». | Учить сооружать две постройки, отличающиеся по конструкции. Закрепить навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закрепить знание основных цветов. Учить детей вступать в контакт со сверстниками, обыгрывать ситуацию. | Воспитатель предварительно делает постройку: узкую дорожку, ведущую к башне. |
Ноябрь 1 | «Широкая дорожка к башне». | Продолжать учить сооружать две постройки, отличающие по конструкции. Закреплять навыки, полученные на предыдущих занятиях. Продолжать закреплять знания основных цветов. Продолжать учить вступать в контакт с другими детьми, обыгрывать ситуацию. | Воспитатель предварительно делает постройку: широкую дорожку, которая ведет к башне. Что построено? дорожка. Она какая? Широкая. Куда ведет широкая дорожка? К башне. Из чего построена башня? Из кубиков и призмы. Обратите внимание, как построена башня. Кубик, рядом еще кубик, сверху еще два кубика, и еще два кубика. Сверху на высокую башню поставим крышу. Поехала машинка по широкой дорожке к башне. Би-би-би. А теперь постройте для своих машинок широкие дорожки и башни», дети выполняют постройки, педагог помогает словесными указаниями, по необходимости действием. |
2 | «Мебель для куклы (стол и стул)». | Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения), правильно называть детали при анализе образца, закреплять представления о знакомых предметах мебели. В совместных играх пробуждать у детей чувство симпатии, желание играть вместе с другими детьми. | У воспитателя на столе стоит ширма для кукольного театра. Появляется матрёшка, воспитатель говорит (вместо матрешки): |
3 | «Узкая и широкая кровать». | Учить сооружать постройку (кровать) из З или 4 кирпичиков. Развивать желание общаться, продолжать учить игровым действиям. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки. Что я построила? Кроватку. Кроватка узкая. Как строим: один кирпичик положим плашмя, два других поставим на меньшее ребро и придвинем с двух сторон виде спинок. Получилась узкая кровать. Пришла матрешка и легла спать, а другая матрешка побольше в кроватке не помещается, какую нужно кровать построить?(широкую). Возьмем два кирпичика и положим плашмя, другие поставим на меньшее ребро и придвинем с двух сторон в виде спинок. Получилась широкая кровать, и матрешка тоже легла спать. А теперь постройте для своих матрешек кроватки. Дети строят, воспитатель следит за детьми, подсказывает, побуждает детей произносить слова и словосочетания: кровать, широкая, узкая, строю из кирпичиков, на кровати спят, подговаривает стихотворение: |
4 | «Мебель для матрешки (стол, стул, диван)». | Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа), закреплять представления о предметах мебели, их назначении, особенностях, учить зрительно, выделять их части, пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели. | Воспитатель открывает ширму, за которой построен стол, стул, диван и говорит: Сегодня нашей матрёшке привезли новую мебель. Что нового появилось в комнате? (диван). Для чего нужен диван? (сидеть на нем). Да, на диване можно сидеть даже вдвоём, вот он какой длинный. Наша матрёшка пригласила в гости подружек, матрешка села на стул, а подружки на диван. Из каких частей состоит диван? Что это? (спинка). Что это? (сиденье). Из каких деталей построено сиденье дивана? (из кубиков). Из каких деталей построена спинка дивана? (из кирпичиков). |
Декабрь 1 | «Угадай, что я построила»? | Закреплять умение сооружать мебель, используя ранее полученные навыки. Развивать умение обыгрывать постройки, активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло. | Воспитатель собирает детей вокруг стола, на которой заранее построена комната с мебелью для маленькой куклы (стол, стул, диван, кровати) и говорит: Куколка Маша пришла домой. Открыла двери, зашла в свою комнату. Что же она увидела? (стол, стул, диванчик). А это что такое? (кровати). Кто спит в кроватях? (другие матрёшки), да, это её сестрички. Проснулись матрешки и сели за стол и с куколкой Машей стали пить чай. На столе есть и другие игрушки: курочки, петушки, собачки. Постройте для них комнату с мебелью. |
2 | «Легковой и грузовой автомобили ». | Продолжать учить детей различать детали строительного материала, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Упражнять детей в элементарных способах конструирования | До начала занятия воспитатель показывает игрушки легкового и грузового автомобилей, рассматривает с детьми, находят: колеса, двери, кабину, кузов, фары, руль. На занятии воспитатель показывает: взяла красный кирпичик, сверху поставила красный кубик и получилась маленькая легковая машинка. Сел на машину зайчик и поехала машинка: би-би-би. Затем возьму пластину, на нее поставлю кубик, к нему узкой короткой гранью приставлю кирпичик - получился грузовик, села лисичка и грузовик поехал. А теперь для своих зверят постройте машинки. После того, как дети справятся с заданием, они обыгрывают свои постройки — катают маленьких зверюшек на своих машинах. |
3 | «Автобус и грузовик» | Упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга). Учить различать детали, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Развивать речевую активность. | До начала занятия воспитатель с детьми рассматривают игрушки. Затем показывает, как нужно строить автобус: «Берем пластину и ставим на нее несколько кубиков, получился автобус. Сели матрешки в автобус, а зайка с белочкой остались, давайте сделаем для них грузовик. Что возьмем...(пластину), сверху поставим...(кубик) и приставим...(кирпичик). Получился грузовик. Сели звери и поехали догонять автобус». Желательно рядом с образцом поставить соответствующие игрушки. «А теперь покатайте свои игрушки, что будете строить? (грузовик, автобус) Способов конструирования можно не показывать, но образцы следует проанализировать (важно учить детей видеть детали). Дети обыгрывают свои постройки — катают матрешек, зверей. Воспитатель побуждает детей к речевому общению. |
4 | «Поезд». | Продолжать учить детей строить транспорт, используй кубики и кирпичики. Учить детей называть постройки, играть с ними. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и словосочетаний: поезд едет: чух-чух, чух-чух, вагончики, друг за другом, покатаем зверят. | В ходе игры воспитатель кладет на кирпичик два кубика и говорит: “Это я построила вагончик. Давайте все построим такие же вагончики”. Дети строят, затем поставим все вагончики в ряд (соблюдая интервал 1см). Воспитатель спрашивает: ‘Что это мы все вместе построили?” Дети обычно догадываются: “Поезд. А теперь посадим зверей в вагончики, и поехал поезд: чух-чух, чух-чух. Сначала поезд едет медленно, затем все быстрее и быстрее и гудит: у-у-у. (Во время упражнения руки у детей согнуты в локтях и они делают круговые движения, увеличивая темп) Занятие можно закончить подвижной игрой «Поезд», сопровождая ее песенкой. |
Январь 1 | «По замыслу». | Учить детей строить по образцу, используя, разнообразный материал. Закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях. Учить детей называть постройки, играть с ними. | На столе воспитателя построены легковой автомобиль, автобус, грузовик и поезд. «Что это? (дети называют постройки). Из чего сделан грузовик (и другой транспорт)? (дети называют, что из чего сделано). К нам пришли гости, они хотят покататься на нашем транспорте. Баня, ты, что построишь для зайчика? А ты, Маша? » дети строят постройки. Воспитатель помогает словом, действием, затем предлагает покатать зверей на своих постройках. |
2 | «Заборчик из кубиков и кирпичиков». | Учить детей строить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме. Продолжать учить различать кубик и кирпичик. Активизировать в речи слова красивый заборчик, петушок поет песенки, клюет зернышки. | Воспитатель показывает петушка, который гуляет у забора, который построен из кубиков и кирпичиков. «Кто это? Петушок. Пошел петушок гулять, ходит, зернышки клюет и поет: ку-ка-ре-ку. Услышала его лиса и прибежала из леса, хочет петушка в лес утащить. Как помочь петушку? Быстрее взлетай на забор, чтобы лиса не поймала (сажает на забор). Походила лиса рядом, а не достать и убежала в лес». Давайте построим для своих петушков такой забор. Дети быстро усваивают способ чередования строительного материала, располагая их на плоскости по прямой («Поставьте сначала кирпичик, теперь кубик, что дальше возьмем... кирпичик, а потом... кубик и т.д., а теперь получился длинный забор»). |
3 | «Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету». | Продолжать учить детей строить заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по цвету. Учить называть строительный материал и его цвет, закреплять умение обыгрывать ситуацию. | Воспитатель показывает собачку. «Кто это? Собака. Как собака разговаривает: гав-гав. Не слушается моя собачка, хочет убежать. Что можно построить, чтобы она не убежала? Заборчик. Я возьму красный кирпичик и поставлю его на длинную узкую грань, затем возьму синий кирпичик и поставлю плотно рядом на узкую короткую грань, затем снова возьму красный, затем синий и т.д. Получился заборчик из кирпичиков: |
Февраль 1 | «Узкая и широкая скамейки». | Продолжать знакомить детей с новой деталью строительного набора - пластиной, обследовать её осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, обыгрывать их. | В гости к детям приходит мишка и говорит: «долго по лесу гулял и цветочки собирал, долго по лесу гулял, мишка ваш совсем устал. давайте построим для него скамейку». Воспитатель просит построить для него сначала узкую скамеечку: «Возьми кубик, затем рядом поставь еще кубик, сверху кирпичик, получилась узкая скамейка, а не помещается наш мишка, давай построим пошире. Возьмем кубик, еще кубик, а сверху поставим пластину, широкая скамейка. Сел мишка на скамейку, доволен. Прибежали матрешки и тоже устали, давайте для них скамейки сделаем». Мишка наблюдает, как дети занимаются, подбадривает, хвалит и. т. д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что постройки разные по цвету: у Оли скамейка желтая, а у Вовы красная. |
2 | «Ворота низкие и высокие». | Закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно двигательным способом. Учить выполнять постройку в определённой последовательности, изменять её, надстраивать её в высоту. Подводить к простершему анализу сооружений, учить соотносить размеры построек с размерами игрушек | На столе воспитателя построены ворота из 4-х кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку большую и маленькую и говорит: ‘Мои матрёшки гуляли, гуляли по улице и видят, стоят ... что это? (ворота) да, она увидела красивые ворота и хотели зайти в них. Маленькая матрешка прошла, а большая... ой, что это? Почему матрёшка большая не может зайти в ворота? (она высокая, а ворота низкие). Что нужно сделать, чтобы матрёшка зашла в ворота? Правильно, их нужно сделать высокими. Но как? Возьмем кубики и надстроим воротики. Теперь и большая матрёшка пройдёт. А теперь для маленькой матрешки воротики построим. Теперь у нас для обеих подружек есть ворота. Из чего мы построили ворота? Покажите кирпичик. Покажите кубик. Помните, кубики надо накладывать друг на друга ровно, построить два столбика (не ставить их далеко друг от друга), а сверху положить кирпичик”. После того, как задание выполнено, воспитатель спрашивает нескольких малышей: “Какой высоты у тебя ворота (высокие или низкие)?” Затем предлагает поиграть: сначала матрешки играют вместе, а потом каждая идёт в свои ворота. |
3 | «Ворота праздничные (с призмой)». | Закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно двигательным способом. Учить выполнять постройку в определённой последовательности, изменять её, надстраивать её в высоту, украшать. Подводить к простершему анализу сооружений, учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. Способствовать развитию навыков совместной игры. | На столе воспитателя стоят праздничные воротики, украшенные призмой с флажком. Воспитатель говорит: «Пошли однажды подружки-матрешки гулять. Гуляли, прыгали, скакали, увидели красивые ворота. Маленькие матрешки подошли к воротам и прошли через них, а большие нет. Обиделись большие матрешки, стоят, плачут. давайте, для больших матрешек сделаем праздничные высокие ворота. Возьмем кубики, сделаем рядом две башенки и соединим их кирпичиком, а сверху поставим призму с флажком. Пошли высокие матрешки в праздничные высокие ворота. Вот как весело погуляли, у каждой матрешки свои ворота. |
4 | «Домик для матрешки». | Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (стены, крыша), учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей. | Воспитатель обращает внимание детей на домик, построенный у него на столе. Берёт матрёшку и заводит её в домик. Спрашивает: |
Март 1 | «Домик с окном». | Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, стены, крыша), учить выполнят постройку последовательно: два кирпичика ставить на узкую короткую грань, третий плотно приставлять к ним на узкую длинную сторону, сверху накладывать призму. Поощрять совместные игры детей. | Воспитатель обращает внимание детей на домик, построенный у него на столе. Берёт матрёшку и заводит её в домик. Спрашивает: |
2 | К домику с крылечком ведёт дорожка». | Уучить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал для постройки. Упражнять в различении называний деталей строителя: кубик, кирпичик, пластина. Способствовать развитию у детей навыков совместно игры. | У воспитателя на столе построен дом с тремя окнами, дверью, крышей, дорожкой, в руках игрушечный медведь. Он здоровается с детьми и говорит: “Я пришёл к вам в гости из леса, (подходит к домику). А что это такое? Мишка, осматривает внимательно домик и интересуется: “А из чего вы построили этот красивый домик? Из чего построены стены? Это дорожка? А зачем тут кирпичик лежит около дверей? А-а, знаю-знаю! Это ступенька, крылечко, чтобы легче было зайти в дом. Зайду я в дом, и буду там жить (пытается, зайти в дом). Воспитатель: «Подожди, Мишенька, ты, наверное, не сможешь зайти в дом, дети, почему мишутка не может зайти в дом?» (Он большой, а дом маленький). Медведь: «Ну, тогда пусть в вашем доме живет мой друг заяц. Вот он! Прыг-прыг по дорожке, скок-скок на крылечко, зашёл в дом и выглядывает из окна. Воспитатель: «Но у мишки не один дружок зайчик, их много, вот сколько (показывает детям коробку с мелкими игрушками). Давайте построим для них дома. После того, как дома готовы, дети поселяют в них зверей и все дружно живут, песенки поют. |
3 | «Гараж». | Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. Развивать воображение, конструктивное творчество. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина), развивать умение обыгрывать ситуацию. | У воспитателя на столе построен гараж, рядом стоит игрушка - автомобиль. Он обращается к детям: « Посмотрите, я построила гараж. Это дом для машины. Гараж. Посмотрите, что есть у гаража: стены, крыша, двери. А окна у гаража есть? Нет. Из каких деталей построена крыша? (из кирпичиков). Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков). Как называется вот эта деталь? (пластина). Что из неё можно построить? Правильно, дорожку к гаражу, по которой поедет машина. Сейчас мы поставим машину в гараж. Она едет по дорожке, но никак не может заехать в гараж. Почему? Кто догадался? да, двери очень узкие. Может быть, туда войдёт вот эта машина? (показывает маленькую). Саша, попробуй поставить эту машину в гараж. Этот гараж, оказывается, для маленькой машины. А для большой мы сейчас построим. Что вначале будем строить? (стены), да, я поставлю кирпичики пошире, чтобы большая машина могла войти в гараж - стены готовы. Что ещё надо построить? (крышу). Теперь будем накладывать кирпичики вот так, это будет крыша. Постройте для своей машины такой гараж, чтобы она поместилась там. Придумайте, что ещё можно сделать у гаража (двери, заборчик) Воспитатель поощряет игры детей. Постройку можно делать индивидуально и подгруппой. |
4 | «Лесенка из кубиков». | Учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию. | Воспитатель показывает кубики. «Что это? (Кубики). Сегодня будем строить лесенку. Я беру один кубик, сверху ставлю еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляю кубик, а сверху ставлю кубик, затем к нижнему кубику поставлю еще кубик, получилась лестница. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? Наверху. Высоко стою, далеко гляжу. А теперь своим матрешкам лесенки постройте, пусть они походят вверх, вниз». |
Апрель 1 | Лесенка из кирпичиков». | Учить детей строить лесенку, приставляя кирпичики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию. | Воспитатель показывает кирпичики. « Что это? (Кирпичики). Сегодня будем строить лесенку. Я беру один кирпичик, сверху ставлю еще кирпичик и еще кирпичик, затем к нижнему кирпичику приставляю кирпичик, а сверху ставлю один кирпичик, затем к нижнему кирпичику поставлю еще кирпичик, получилась лестница из кирпичиков. Лестница широкая. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу. А теперь своим матрешкам лесенки постройте, пусть они походят вверх, вниз». |
2 | «Лесенка из кубиков и горка». | Продолжать учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу, учить приставлять призму. Продолжать учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию. | воспитатель заранее строит на своем столе лесенку из кубиков с приставленной к ней призмой. « Что я построила? (Лесенку). Из чего построила? (Из кубиков). Сегодня будем катать куколку с горки. Где стоит матрешка? (Внизу). Пошла она по ступенькам: раз, два, три, поднялась наверх. Где матрешка стоит? (Наверху). И покатилась куколка вниз: |
3 | «Лесенка из кирпичиков и горка». | Продолжать учить детей строить лесенку, приставляя кирпичики друг к другу, приставлять призму. Продолжать учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию. | у воспитателя на столе стоит построенная из кирпичиков лесенка и приставлена к ней горка. « Что я построила? (Лесенку из кирпичиков и горку). Пошла матрешка вверх: раз, два, три и наверху. Наверху и ух, вниз скатилась. |
4 | : «Мостик». | Дать представление о мостах: их назначении и об основных частях. (пролёт, скат, опора), продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал. Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры. | Нна столе лежит лист голубой бумаги - “речка”. Воспитатель говорит: «Это у нас речка. Подошли к берегу маленькие козлятки (ставит рядом несколько мелких игрушек) и увидели на другой стороне реки вкусную зелёную травку. Им очень захотелось её поесть! Как же они перейдут на другой берег? (выслушивает ответы детей). Я им построю мост. Вот такой (быстро строит мост из узкой длинной пластины - пролёт, двух кубиков - опоры и двух треугольных призм - скаты). Козлята обрадовались и перешли на другой берег: топ-топ своими ножками”. |
Май 1 | «По мосту едет автомобиль». | Продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора, закреплять представления о назначении и строении мостов и их частей. Продолжать учить детей играть рядом, не мешая друг другу. Обогащать игровые замыслы. | У воспитателя предварительно построен мост через реку (дополнительно утром или вечером педагог вместе с детьми рассматривает картинку, изображающую автомобильный мост) и он спрашивает: “Что я построила? Мост. Зачем строят мосты? Чтобы перебираться через реку на другой берег. Что едет по мосту? По нашему мосту поедет машина. Машина большая, значит, мост должен быть широким. Машина переехала по мосту на другую сторону. Из чего построен пролёт, по которому ехала машина? Из пластины. Из чего сделаны скаты? Из призмы. Постройте свой мост, через который поедет машина. Если у ребенка возникают проблемы с постройкой, педагог помогает словесными инструкциями и указаниями. Строить можно как подгруппой, так и индивидуально. |
2 | «Мост с дорожкой». | Продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора, закреплять представления о назначении и строении мостов и их частей. Продолжать учить детей играть рядом, не мешая друг другу. Обогащать игровые замыслы. | У воспитателя предварительно построен мост через реку (Дополнительно утром или вечером педагог вместе с детьми рассматривает картинку, изображающую автомобильный мост) и он спрашивает: “Что я построила? Мост. Зачем строят мосты? Чтобы перебираться через реку на другой берег. Что едет по мосту? По нашему мосту поедет машина. Машина большая, значит, мост должен быть широким. Машина переехала по мосту на другую сторону. Из чего построен пролёт, по которому ехала машина? Из пластины. Из чего сделаны скаты? Из призмы. А почему едут машины? По дороге. Постройте свой мост, через который поедет машина и длинную дорогу. Если у ребенка возникают проблемы с постройкой, педагог помогает словесными инструкциями и указаниями. Строить можно как подгруппой, так и индивидуально. |
3 | Итоговое мероприятие | Закрепить навыки конструирования. | По замыслу детей. |
Литература:
1.Интернет-ресурсы, сетевые сообщества.
2. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...