Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все виды музыкальной деятельности. Данный материал будет интересен и полезен для молодых специалистов. К сценарию прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес". | 45.3 КБ |
Презентация к занятию "Путешествие в осенний лес". | 2.51 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 «Садко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
(от 5 до 6 лет)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Автор разработки: Благодатских Гузаль Рависовна, музыкальный руководитель.
Доминирующая образовательная область: художественно–эстетическое развитие.
Цель непосредственно образовательной деятельности: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осенней природы через произведения искусства (классической музыки, картин художников, песенное и музыкальное и творчество).
Задачи:
Образовательные:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать навыки различия характера музыки и средств музыкальной выразительности.
ОО «Познавательное развитие»
- Ознакомление с природой и природными явлениями
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Развивающие:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
Воспитательные:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Воспитывать у детей любовь к классической музыке.
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.
ОО «Речевое развитие»
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений
Музыкальный репертуар:
- Ф.Шопен «Осенний вальс».
- Музыкальное приветствие Д.Б. Кабалевский «Здравствуйте».
- В.Оншин «Хоровод в лесу».
- П.И. Чайковский «Осенняя песнь» - «Октябрь» из цикла «Времена года».
- Русская народная попевка «Дождик».
- Песня «Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
- Песня «Осень золотая» сл. и муз. Л.А. Старченко (Ноты и фонограмма).
- Мультимедийная презентация: «Осенняя природа в картинах.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран; музыкальный центр; детский металлофон, шапочки овощей (огурцы, фасоль, горох, кабачок); руль для водителя.
Оформление:
В зале стоят напольные вазы и плетеные корзины с осенними букетами; на окнах развешаны гирлянды из разноцветных листьев: клена, березы и осины. На зеркалах и стенах – россыпь осенних листьев. В углу зала оформлена осенняя лесная полянка с пенечками, грибочками и зверятами: белочка, зайчики, ежик.
Содержание организованной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал под музыку Ф.Шопена «Осенний вальс» хороводным шагом и становятся, образуя круг.
Музыкальный руководитель (далее по тексту - М.Р.): Исполняет вместе с детьми музыкальное приветствие Д.Б. Кабалевского: «Здравствуйте!».
М.Р.: Ребята, посмотрите, как красив сегодня наш зал, он одет в осеннее убранство. И я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие в осенний лес. Для того чтобы попасть туда нужно исполнить песню «Хоровод в лесу».
Звучит фонограмма песни «Хоровод в лесу» автор В.Оншин, дети выполняют движения по тексту.
Хоровод в лесу.
Вступление
- Этой осенью в лесу звери все смутились (бег на носочках по кругу)
Вдруг забегали они и засуетились
На земле лежит листва, а деревья голые (присели, встали руки вверх)
Отчего же листопад падает на голову. (Кружатся, в конце руки на голову)
Проигрыш: (хлопают)
- Удивляется Лиса листьям золотистым (идем по кругу, как Лиса)
Кто разукрасил их, как художник кистью
Плачет маленький медведь: « Ягоды осыпались (идём, как Мишки)
Пропущу опять я петь и не буду сытым я»
Проигрыш: (хлопают)
- Вот зайчата сели в круг, навострили ушки (сели кисти – ушки)
Маму слушают они на лесной опушке
Объясняет мама им «Скоро сменим шубки (встали, грозят пальчиком)
Ведь за осенью зима к нам придёт малютки».
Проигрыш: (хлопают, выставляют ноги на пятку)
- Этой осенью в лесу звери все смутились (бег на носочках по кругу)
Вдруг забегали они и засуетились
На земле лежит листва, а деревья голые (присели, встали руки вверх)
Отчего же листопад падает на голову. (Кружатся, в конце руки на голову)
Проигрыш: (хлопают, выставляют ноги на пятку)
М.Р.: Ну вот ребята мы и попали с вами в осенний лес. Слайд № 2-3.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной…
(Иван Бунин «Листопад»).
Такие замечательные строки посвятил красоте осеннего леса русский поэт Иван Бунин. К теме осени в России обращались многие поэты, художники и композиторы. Ребята, перечислите приметы осени.
Ответы детей (Подвести рассуждения детей от красоты золотого убранства до холодной печальной и хмурой осени).
М.Р.: Мы сегодня познакомимся с произведением великого русского композитора Петра Ильича Чайковского – «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Слайд № 4 (портрет П.И.Чайковского).
Дети, я прошу вас быть внимательными во время слушания музыки и ответить на несколько вопросов, которые мы будем обсуждать:
1. Определить характер музыкального произведения, какое настроение оно передает?
2. Какие изменения происходят в темпе и динамике произведения? (Можно напомнить детям, что темп – это скорость звучания музыки, а динамика - сила звучания: тихо, громко, умеренно)
3. Какую картину вы могли бы нарисовать, чтобы передать образ, который создал композитор?
Слушание музыки: П.И. Чайковский «Осенняя песнь» - «Октябрь» из цикла «Времена года Слайды № 5 - 6.
Обсуждение детьми прослушанного музыкального произведения.
Ответы детей: музыка изображает картину поздней осени, когда листья облетают с деревьев, дует сильный ветер, идёт дождь.
М.Р.: Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит.
М.Р.: Ребята, отгадайте загадку:
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…(дождик) Слайд №7.
Предлагаю вам спеть уже знакомую распевку «Дождик» и протактировать движением руки, а потом прохлопать ритмический рисунок
Дети исполняют распевку, тактируя движением руки отмечая короткие и длинные звуки, прохлопывают ритмический рисунок:
Дождик, дождик, кап да кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Ребята, попрошу вас подыграть на металлофоне мелодию.
(Повторить 2 раза, а на 3 раз – сыграть дуэтом на двух металлофонах).
М.Р.: Как замечательно на лесной полянке. А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Предлагаю на прощание подарить песню всем лесным жителям, которые здесь живут, пусть они порадуются, какие вы замечательные и талантливые и будут ждать нас в гости зимой. Исполним песню эмоционально, артистично; не выкрикивая, одновременно вступать после вступления и музыкального проигрыша.
Дети исполняют песню «Осень золотая» (слова и музыка Л.А. Старченко) Слайд №8.
- Выглянуло солнышко,
Но тепла немного.
Это тучка-барыня
Перешла дорогу.
Припев:
Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят.
Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
Осень золотая в гости к нам идет. - Пестрые кораблики
В луже проплывают.
Беззаботно листьями
Ветерок играет.
Припев повторяется.
Дети прощаются с осенним лесом, его обитателями - лесными жителями и под музыку песни: «Хоровод в лесу» в перестроении – змейка, «возвращаются» в детский сад.
Инсценировка песни: «Урожай собирай» А.Филиппенко. Слайд №9.
Дети надевают шапочки овощей: огурцы, кабачок, фасоль и горох. Движения выполняются по тексту песни.
Музыкальный руководитель напоминает о том, что спинку нужно держать ровно, тянем тянуть носочек ножки, различать 2 части в музыкальном произведении и останавливаться при окончании первой части. Выполнять движения в соответствии с характером музыки, и «тарелочки» - на вытянутых руках, не сгибая в локтях.
Подведение итога.
Дети встают в круг. Слайд №8.
М.Р.: Вот ребята мы и оказались в детском саду, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Какую музыку мы с вами слышали в осеннем лесу? Как зовут композитора, который написал эту музыку?
Предлагаю встать в круг, если вам понравилось наше путешествие вытяните руки вперёд, если не понравилось – спрячьте за спиной.
Дети оценивают.
Попевкой-прощанием «До свидания» заканчивается непосредственно образовательная деятельность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
«Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста»
Мною представлено типовое занятие с использованием всех основных видов музыкальной деятельности старших дошкольников, включая слушание, музыкально – ритмические движения, игру на дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...