Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделирования; Развивать мелкую моторику, координацию движений; Развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность детей; Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща. Материалы и оборудование: Наборы тико-конструктора, схемы, карточки с героями сказок. Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Александровна. А как вас зовут я увидела на ваших бэйджиках. Дети у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться своим настроением с вами. Приветствие детей разными способами: (рука к руке, плечо к плечу, ушко к ушку). Затем дети садятся в круг на ковре. Ребята, мне очень хочется узнать, чем вы любите заниматься? Дети: ответы детей. Воспитатель: Я люблю показывать сказки. Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. 1. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дети: «Курочка-ряба». 2.У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Дети: «Заюшкина избушка». 3. «Несёт меня лиса за тёмные леса». Дети: «Кот, петух и лиса». Воспитатель: Все сказки вы узнали! Вам нравятся эти сказки? Кто чаще всего становится героями сказок? Дети: домашние и дикие животные. Воспитатель: Как было бы здорово, если бы появились герои из этих сказок. Воспитатель: Что нужно для этого сделать? Дети: ответы детей Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла. Показать детям тико-конструктор, с помощью, которого можно сконструировать сказочных героев. Показать детям, как скрепляются детали конструктора. Воспитатель: Предлагаю поработать небольшими подгруппами, каждая подгруппа будет создавать своих героев сказки, но вам будет нужно работать дружно. У нас сегодня будет работать три мастерских. Далее дети с помощью карточек из заданных сказок, распределяются в малые подгруппы, для выполнения задания. Каждая подгруппа выбирает схемы для конструирования героев, данной сказки. В процессе работы член каждой команды рассказывает о своём герое (какие геометрические фигуры использовал для изготовления). Работа детей. Звучит музыка и приглашает детей вернуться на ковёр. Ребята рассаживаются так, как работали в малых подгруппах. Воспитатель: Дети, какие ваши впечатления о выполненной работе? Дети: ответы детей. Воспитатель: Понравилось ли вам работать с тико-конструктором? Воспитатель: Что было самое трудное в работе с конструктором? Дети: ответы детей. Воспитатель: Ребята, чему нас учат сказки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Спасибо вам! Персонажи сказок получились замечательные, вы отлично умеете конструировать. Мне у вас очень понравилось. (подарить детям раскраски).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_dlya_konspekta.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Солнышко»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по конструированию
для детей старшего дошкольного возраста.
«В гостях у сказки».
Разработал:
воспитатель I категории подготовительной группы «Сказка»
Симановская Е. А.
г. Дивногорск
2021г.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
Задачи
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
- Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделирования;
- Развивать мелкую моторику, координацию движений;
- Развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: Наборы тико-конструктора, схемы, карточки с героями сказок.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Александровна. А как вас зовут я увидела на ваших бэйджиках.
Дети у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться своим настроением с вами.
Приветствие детей разными способами: (рука к руке, плечо к плечу, ушко к ушку).
Затем дети садятся в круг на ковре.
Ребята, мне очень хочется узнать, чем вы любите заниматься?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я люблю показывать сказки.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А много сказок вы знаете?
Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
- Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.
Дети: «Курочка-ряба».
2.У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Дети: «Заюшкина избушка».
3. «Несёт меня лиса за тёмные леса».
Дети: «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Все сказки вы узнали! Вам нравятся эти сказки? Кто чаще всего становится героями сказок?
Дети: домашние и дикие животные.
Воспитатель: Как было бы здорово, если бы появились герои из этих сказок.
Воспитатель: Что нужно для этого сделать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла.
Показать детям тико-конструктор, с помощью, которого можно сконструировать сказочных героев. Показать детям, как скрепляются детали конструктора.
Воспитатель: Предлагаю поработать небольшими подгруппами, каждая подгруппа будет создавать своих героев сказки, но вам будет нужно работать дружно. У нас сегодня будет работать три мастерских.
Далее дети с помощью карточек из заданных сказок, распределяются в малые подгруппы, для выполнения задания. Каждая подгруппа выбирает схемы для конструирования героев, данной сказки.
В процессе работы член каждой команды рассказывает о своём герое (какие геометрические фигуры использовал для изготовления).
Работа детей.
Звучит музыка и приглашает детей вернуться на ковёр. Ребята рассаживаются так, как работали в малых подгруппах.
Воспитатель: Дети, какие ваши впечатления о выполненной работе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Понравилось ли вам работать с тико-конструктором?
Воспитатель: Что было самое трудное в работе с конструктором?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чему нас учат сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам! Персонажи сказок получились замечательные, вы отлично умеете конструировать. Мне у вас очень понравилось. (подарить детям раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на на преодоление негативного эмоцион...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"
Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет Тема: «Аэропорт»
Конспект ООД по конструированию....
Занятие по дополнительной образовательной деятельности – «Развивалочки» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у конфетки».
Задачи:-развитие фонематического восприятия;-развитие тактильной чувствительности;-развитие мелкой и общей моторики;-развитие музыкального слуха;-развитие ориентировки в собственном теле....
Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрыва...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).Задачи:1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;2.Развивать ...