Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие) с использованием электронного конструктора "Знаток"
Тема: «Бюро по ремонту бытовой техники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)
Тема: «Бюро по ремонту бытовой техники»
Составила и провела:
Ерошевская Е.В.,
воспитатель I квалификационной категории
г. Ангарск
Тема: «Бюро по ремонту бытовой техники»
Цель занятия: Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование.
Форма занятия: подгрупповая
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи:
-пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
- продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
- развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
- формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ресурсное обеспечение: Электронный конструктор «Знаток» - 4 набора, флешкарта с песней «Помогатор» и спокойной музыкой для рефлексивного круга, халаты по количеству участников, схемы для сборки моделей.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Доброе утро, дети! Приветствую вас в нашем ремонтном бюро! Вы уже хорошо научились собирать схемы конструктора «Знаток». Сегодня предлагаю вам принять участие в соревновании на звание «Знатоки года».
Перед началом мероприятия участникам нужна разминка, приглашаю поиграть.
Игра «Предметы, облегчающие труд»
- Ребята, присаживайтесь на стулья так, чтобы хорошо видеть друг друга. Я буду каждому по очереди бросать мяч, а вы, бросая мне обратно называете различные электроприборы, облегчающие труд человека в быту.
- Продолжаем нашу разминку.
Д/и «Узнай деталь на ощупь»
- Ребята, вы уже достаточно хорошо знаете детали конструктора и их названия. Предлагаю вам определить на ощупь, то что найдете за ширмой и не глядя назвать найденный предмет (дети на ощупь достают детали конструктора «Знаток» из-за ширмы, говорят название и её назначение при сборке схемы.). Другие дети отмечают, правильно ли названа деталь.
Основная часть:
- А теперь, уважаемые участники, давайте познакомимся с правилами соревнования: для начала вам необходимо разделиться на две команды, в результате сегодняшнего мероприятия одна из команд, набравшая наибольшее количество фишек получит звание «Знаток Года».
Дети объединяются в команды.
- Ребята, придумайте названия своим командам (дети озвучивают названия команд).
Первое задание «Ремонтная мастерская»
- Команды (названия команд), вам необходимо найти неисправность в схеме электроприбора и отремонтировать. Команда, которая быстрее справится – получает фишку.
- Участники турнира, предлагаю выйти из-за столов и отдохнуть.
Дети выполняют предложенное задание.
Физминутка «Фиксики».
Второе задание
- В наше бюро поступила заявка по сборке схем. Для выполнения этого задания вам, как специалистам, необходимо разделиться на пары. На столах лежат три схемы, которые нужно собрать с помощью конструктора:
№ 1 – простая схема («Электролампа»),
№ 2 - средней сложности («Вентилятор»),
№ 3 - высокой сложности («Звук пожарной машины при разрыве провода»).
- За сборку схемы лёгкой степени команда получает 1 фишку, за схему средней сложности- 2 фишки, за самую сложную схему – 3 фишки.
Ребята, с заданием необходимо справится пока сыплется песок – это значит на выполнение у вас есть 10 мин. Пожалуйста, приступайте к самостоятельной сборке моделей.
Дети демонстрируют собранные приборы и получают фишки.
Третье задание
- Уважаемые специалисты бюро, после трудового дня вам необходимо за собой убрать все детали и инструменты, правильно расположив их в коробке, без образца. Команда, которая выполнит задание быстрее всех, получит 2 фишек, вторая 1 фишку. За неправильное расположение деталей предусмотрен штраф -1 фишка.
Дети складывают детали в коробки, без образца.
Заключительная часть
Рабочий день в бюро по ремонту подошёл к концу. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Поделитесь своими впечатлениями.
Дети подсчитывают фишки, делятся впечатлениями.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в группе старшего дошкольного возраста «Необыкновенные свойства обыкновенной бумаги»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Закрепить знания детей о назначении и использовании разных видов бумаги и использование их в зависимости от св...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...