КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»
ул.Тургенева, 146, г.Краснодар, 350078, тел/факс (861)220-57-51
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ
«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Подготовила: ПИЩИКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Воспитатель МБДОУ
МО г.Краснодар
«Детский сад №228»
г.Краснодар
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.
2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.
3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы — обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.
Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).
Воспитатель: Они одинаковые? (Нет).
Воспитатель: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).
Воспитатель: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).
Воспитатель: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.
(Дети идут по ребристой дорожке)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
Воспитатель: А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника).
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).
Воспитатель: Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей)
(Детям предлагаю попробовать земляничное варенье с креманок индивидуально каждому).
Воспитатель: Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).
Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют — солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.
(В центре группы лежат ортопедические коврики с цветами.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж длится 1-2 минуты под музыку).
Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.
Воспитатель: А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)
Воспитатель: Ребята — это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем.
Воспитатель: Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите — Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. — Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите — Стучать крепко сжатыми кулачками
Тук-тук-тук.
(В домике находим зелёный сундучок).
Воспитатель: Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята — это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).
Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).
Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется — ингаляция, можно такой водой полоскать горло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел) Давайте представим, что мы пчелки.
Дыхательная гимнастика.
Ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
(находят у медвежонка желтый сундучок).
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.
(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)
Воспитатель: Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.
Релаксация (звучит спокойная музыка)
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Вечная память героям» с использованием ИКТ.
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста о всенародном празднике - День Победы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Унылая пора».
Представлена разработка НОД с детьми на закрепление представлений и характерных признаках осени и осенних явлениях....
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»
Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...
- Мне нравится (8)