Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, познание.
Применяемая технология: игровая технология,
Цель: Учить строить мост по условию и образцу
Задачи:
Ø Закрепить умение строить забор из строительного материала.
Ø Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук.
Ø Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomocht_ezhihe.docx | 172.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Как помочь ежихе?»
Мартиросян Элина Эдуардовна
Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»
младшая группа
24.04.2014
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, познание.
Применяемая технология: игровая технология,
Цель: Учить строить мост по условию и образцу
Задачи:
- Закрепить умение строить забор из строительного материала.
- Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук.
- Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
Изготовление ёжиков из шишек совместно с детьми.
Материал к занятию:
Крупный строительный материал, ёжики из шишек, ежиха игрушка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.
Слушайте внимательно. «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?
Дети:
Ёжик.
Воспитатель:Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи? (ответы детей)
Воспитатель:Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса). Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху).
Воспитатель: Ребята, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. А мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (ответы детей, размышления). Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем же мы можем ей помочь? (предположения детей).
Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну давайте строить мост для ежихи.
(Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует).
Воспитатель: Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи пожалуйста ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему? (ответы детей). Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.
(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк»)
Воспитатель:Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. Какие деревья высокие. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них. (Дети ищут ежат и находят).
Ребятки, а не наши ли это ежата, которых мы с вами сами сделали? Вот какие озорные, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор? (выслушать предположения детей. Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу).
(Далее дети строят заборчик).
Воспитатель:Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули сделаем гимнастику для рук: «Ладошки». Приготовились?
Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»
«Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».
Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.
Отзыв
на непосредственно образовательную деятельность по конструированию в младшей группе детского сада.
Тема «Как помочь ежихе?»
Место проведения: МАДОУ МО «Детский сад №216»
Дата проведения 24.04.14 г.
Возрастная группа детей 2-ая младшая группа
Ф.И.О. педагога: Мартиросян Элина Эдуардовна
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, познание.
Применяемая технология: игровая технология,
Цель: Учить строить мост по условию и образцу
Задачи:
- Закрепить умение строить забор из строительного материала.
- Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук.
- Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
№ | Ф.И.О педагога | Отзыв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...