Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Игрушки» (конструирование из бумаги)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По теме: «Игрушки» (конструирование из бумаги)
Подготовительная группа
Воспитатель:
Пысина Светлана Александровна
Энгельс 2019
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Игрушки»
Направление образования и развития (образовательная область): Художественно-эстетическое развитие
Цель: Совершенствовать умение детей делать игрушки из цилиндров, конусов;
Задачи
Формировать умения детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, соединять детали с помощью клея;
закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой,
развивать эстетический вкус, воображение;
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, , двигательная
Формы реализации детских видов деятельности отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика
Формы организации: групповая, индивидуальная
Материалы: прямоугольники для вырезывания лап, ушей, хвоста из цветной бумаги белого, оранжевого и коричневого цветов, рисунки-образцы для каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры, одна готовая игрушка
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и подарить улыбки. | Дети встают в круг в круг и дарят друг другу улыбки. |
Постановка проблемы | |
Воспитатель обращается к детям о том, есть ли у них любимые игрушки | Ответы детей |
Воспитатель говорит о том, что утром. Придя на работу обнаружила у дверей игрушку(загадывает загадку: - Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (заяц) | Дети отгадывают загадку |
Воспитатель показывает готовую заготовку.Это зайчик.Но он какой-то грустный, Но почему-то он грустный-грустный. Ребята, вы не знаете, почему.... Как вы думаете? Что же сделать, чтобы зайчик наш улыбнулся, как помочь ему…. Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наш Зайчик не грустил, сделаем ему друзей. | Дети высказывают различные предположения Дети предлагают варианты решений |
Основная часть | |
Воспитатель предлагает рассмотреть образец готовой игрушки | Дети рассматривают готовую игрушку. Затем вызванный ребенок рассказывает, как ее делать, а остальные дети помогают ему советами. - Ребята, подскажите Насте, из какой фигуры и как сделать конус? Сначала круг, разрезать на два полукруга, сложить конус, намазать клеем одну сторону и плотно прижать). Матвей, покажи, пожалуйста, на какое место нужно приклеить лапки. Саша, расскажи, как вырезать два одинаковых ушка и т.д. |
Воспитатель предлагает размять пальчики | |
Пальчиковая гимнастика. Утром на лужайке Просыпались зайки. – Здравствуй, солнце красное! – Здравствуй, небо ясное! – Здравствуй, ёлка! – Здравствуй, пень! – Здравствуй, здравствуй, Новый день! | Дети выполняют движения по тексту Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз Поднимается большой палец Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым. Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми. |
Практическая часть за столами | |
Воспитатель предлагает детям подумать и решить, какую игрушку они хотят делать. Перед работой воспитатель напоминает детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу-конусу, уточняет для чего нужны клеенки, салфетки, обращает внимание на то, что работа должна быть аккуратной. | Дети выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления, занимают места за столами и приступают к работе. (работают под тихую музыку). |
Анализ работ | |
Анализируя работы детей, воспитатель оценивает умение анализировать образец, самостоятельно и аккуратно и быстро работать по нему, вырезать и склеивать сложные детали | |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель организует беседу: спрашивает какой хороший поступок совершили дети, задает вопросы детям говорит о том, что дети сегодня замечательно поработали. Теперь у нашего Зайки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть | Дети отвечают на вопросы, рассматривают игрушки, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями. Затем вместе с воспитателем организуют выставку поделок |
Список использованной литературы
1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образова- ния «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Моя семья"по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по конструированию в средней группе «Дом для Зайчика»
материал содержит конспект НОД по конструированию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование» по теме «Кораблик из бросового материала»
Техническое конструирование из бросового матриала...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»
Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...