Конспект непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование» по теме «Кораблик из бросового материала»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Техническое конструирование из бросового матриала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rogulina.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование»
по теме «Кораблик из бросового материала»
Подготовила: Рогулина О.П.,
воспитатель
Ейск, 2019 год
Цель: способствовать формированию инициативности.
Задачи:
- способствовать формированию следовать устным инструкциям;
- продолжать знакомить с приёмами работы с бросовым материалом;
- обогащать словарь ребёнка специальными терминами;
- учить создавать модель транспорта, используя;
- продолжать развитие физических качеств;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие: конструирование».
Виды детской деятельности: техническое конструирование, речевая, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: бросовый материал: губки, коктельные трубочки, бумажные салфетки, наклейки, схема кораблика.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
В.: Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах: Я раскрываю почки в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня … В.: Назовите приметы весны. Верно, весной тает снег, бегут ручьи… В.: Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него? В.: Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам бегут ручьи? В.:Хотите я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. Знаете, почему? Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (Показывает образец). Хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? | Ответы детей: Весна Ответы детей: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лёд на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы — ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются. Ответы детей: Потому что вода в ручейке быстро течёт, быстро движется вперёд. В: Правильно, молодцы! Ответы детей. В: Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. |
2 этап: способствуем детьми их деятельности
Обратная на высказывание детей/примечание | |
В.: Я приготовила для вас заготовки из бросового материала . Что вы видите?
Ребята,какой формы губка? Для чего она нам? Чем будет служить трубочка? А для чего нужны бумажные салфетки? Назовите части нашего кораблика. Каким методом можно скрепить детали? Кто догадался как можно сделать кораблик, используя данный материал? Поможет вам в этом схема. | Ответы детей:Губка, трубочка, бумажные салфетки. - Прямоугольной. - Она будет служить основой нашего корабля. Ответы детей:Верно,молодцы,она будет служить мачтой. Ответы детей:Для паруса. Ответы детей:Основа корабля, мачта и парус. Ответы детей:Методом нанизывания. |
Наступило для разминки! Физкультурная Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна! Если снег везде растаял, и трава в лесу видна, И поёт нам птичья стая — значит, к нам пришла весна! Если солнце разрумянит наши щёки докрасна, Нам ещё приятней станет — значит, к нам пришла весна! |
3 этап: способствуем детского замысла
Обратная на высказывание детей/примечание | |
В.: Вы готовы приступить к работе? Напомните этапы изготовления кораблика.
| Ответы детей. 1- соединяем мачту с основанием 2- складываем гармошкой салфетку и нанизываем на мачту 3- украшаем кораблик |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
В.: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывёт? | В.: Ваши кораблики готовы к плаванию! Спасибо вам за работу! (Опускают кораблики в ёмкость с водой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"
Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»
Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».
Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...
конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е
Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетического развития ( рисование) Тема: «Листопад»
Тема: «Листопад»Цель: Расширять представления детей о природном явлении «листопад».Задачи: 1. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, аккуратность в ...