Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по конструированию в средней группе «Дом для Зайчика»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кузнецова Елена Игоревна

материал содержит конспект НОД по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konstruirovanie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по конструированию в средней группе

«Дом для Зайчика»

Подготовила: Луценко Елена Игоревна

воспитатель

Г. Санкт-Петербург

2018 г.


Цель: Развитие познавательной активности, воображения.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес и желание к совместной деятельности;

- Расширять представления детей о разнообразии домов;

- Закреплять знания названий строительных деталей;

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме или своей задумке;

- учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

Развивающие:

-Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом;

-Развивать речь  за счет расширения и активизации словаря: имена существительные (фундамент, стены, перекрытия, крыша), имена прилагательные (одноэтажный, многоэтажный, игрушечный, сказочный).

- Развивать воображение.

Воспитательные:

- Воспитание у детей отзывчивости, сочувствия и желания помочь.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, игровые технологии, технология развития конструктивных навыков.

Оборудование и материалы: Наборы строительного материала для каждого ребенка, схемы построек «домиков», презентация, магнитофон.

Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с деталями конструктора, рассматривание схем строительных построек, создание конструкций по схемам.

Ход:

Сюрпризный момент. Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от зайчика. (Читает письмо). Дорогие ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Растаяла у лисички избушка, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.  Где мне жить не знаю. Прошу вашей помощи! Зайчик.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке? (Дети: Да!)

Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику? (Дети: выгнать лису, построить новый дом.)

Воспитатель: Я с вами согласна, нужно построить новый дом для зайки. Для начала мы с вами посмотрим, какие разные бывают дома. Проходите, ребята, присаживайтесь на подушечки. (Просмотр презентации, фотографий домов).

(Просмотр слайдов

  1. – Ребята, что вы можете сказать про это дом? Дети: деревянный, этот дом имеет один этаж, значит он одноэтажный,
  2. –А что вы можете сказать про этот дом?  Дети: у этого дома много окон и этажей, он многоэтажный,
  3. – А про этот дом? – с ним могут играть ребята, он игрушечный,
  4. – Посмотрите от куда этот интересный домик, что вы можете сказать о нем? Дети: Из сказки, сказочный).

Воспитатель:  Ребята, а из каких частей состоит дом? (Слайд) (фундамент, стены, перекрытия, крыша). Из каких деталей конструктора можно построить дом (кубики, пластины, призмы, кирпичики).

Воспитатель: Предлагаю приготовиться к постройке дома.

Физкультминутка.

Стук-стук молотком

(имитация молотка)

Строим-строим новый дом

(ходьба на месте)

Ты пила пили быстрей

(имитация пилы)

Строим домик для друзей.

(прыжки на месте).

(Повторяется 2 раза).

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, проходите к столам, начинаем строить домик для зайчика. Ребята, вы можете использовать схемы построек или придумать свой домик.

Постройка дома. (Музыкальное сопровождение)

Во время постройки домов воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы: какие детали ты используешь? Какого они цвета? Расположение деталей относительно друг друга?

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились дома! Я думаю, зайчику они обязательно понравятся. А давайте мы с вами ненадолго превратимся в беленьких зайчиков.

 

Игра «Зайка».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

(хлопают в ладоши)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Скок-скок, скок-скок,  надо зайке поскакать.

Волк зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

(приседают и закрывают лицо руками.)

Рефлексия.

В конце дети могут поделиться впечатлениями о постройке дома, что было трудно, что понравилось.

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо справились с этой задачей. Предлагаю наши дома сфотографировать, я эти фотографии отправлю нашему другу зайчику. Он выберет домик для себя, а возможно какие-то дома приглянуться другим лесным жителям. Фотоаппаратов у нас немного, поэтому фотографировать мы будем по очереди. Давайте сначала фотографии сделают девочки, а потом мальчики. (Дети фотографируют дома на игрушечный фотоаппарат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...