Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по конструированию в средней группе «Дом для Зайчика»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
материал содержит конспект НОД по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по конструированию в средней группе
«Дом для Зайчика»
Подготовила: Луценко Елена Игоревна
воспитатель
Г. Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Развитие познавательной активности, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес и желание к совместной деятельности;
- Расширять представления детей о разнообразии домов;
- Закреплять знания названий строительных деталей;
- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме или своей задумке;
- учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
Развивающие:
-Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом;
-Развивать речь за счет расширения и активизации словаря: имена существительные (фундамент, стены, перекрытия, крыша), имена прилагательные (одноэтажный, многоэтажный, игрушечный, сказочный).
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитание у детей отзывчивости, сочувствия и желания помочь.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, игровые технологии, технология развития конструктивных навыков.
Оборудование и материалы: Наборы строительного материала для каждого ребенка, схемы построек «домиков», презентация, магнитофон.
Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с деталями конструктора, рассматривание схем строительных построек, создание конструкций по схемам.
Ход:
Сюрпризный момент. Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от зайчика. (Читает письмо). Дорогие ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Растаяла у лисички избушка, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. Где мне жить не знаю. Прошу вашей помощи! Зайчик.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке? (Дети: Да!)
Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику? (Дети: выгнать лису, построить новый дом.)
Воспитатель: Я с вами согласна, нужно построить новый дом для зайки. Для начала мы с вами посмотрим, какие разные бывают дома. Проходите, ребята, присаживайтесь на подушечки. (Просмотр презентации, фотографий домов).
(Просмотр слайдов
- – Ребята, что вы можете сказать про это дом? Дети: деревянный, этот дом имеет один этаж, значит он одноэтажный,
- –А что вы можете сказать про этот дом? Дети: у этого дома много окон и этажей, он многоэтажный,
- – А про этот дом? – с ним могут играть ребята, он игрушечный,
- – Посмотрите от куда этот интересный домик, что вы можете сказать о нем? Дети: Из сказки, сказочный).
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит дом? (Слайд) (фундамент, стены, перекрытия, крыша). Из каких деталей конструктора можно построить дом (кубики, пластины, призмы, кирпичики).
Воспитатель: Предлагаю приготовиться к постройке дома.
Физкультминутка.
Стук-стук молотком
(имитация молотка)
Строим-строим новый дом
(ходьба на месте)
Ты пила пили быстрей
(имитация пилы)
Строим домик для друзей.
(прыжки на месте).
(Повторяется 2 раза).
Воспитатель: А теперь, пожалуйста, проходите к столам, начинаем строить домик для зайчика. Ребята, вы можете использовать схемы построек или придумать свой домик.
Постройка дома. (Музыкальное сопровождение)
Во время постройки домов воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы: какие детали ты используешь? Какого они цвета? Расположение деталей относительно друг друга?
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились дома! Я думаю, зайчику они обязательно понравятся. А давайте мы с вами ненадолго превратимся в беленьких зайчиков.
Игра «Зайка».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
(хлопают в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
Волк зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
(приседают и закрывают лицо руками.)
Рефлексия.
В конце дети могут поделиться впечатлениями о постройке дома, что было трудно, что понравилось.
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо справились с этой задачей. Предлагаю наши дома сфотографировать, я эти фотографии отправлю нашему другу зайчику. Он выберет домик для себя, а возможно какие-то дома приглянуться другим лесным жителям. Фотоаппаратов у нас немного, поэтому фотографировать мы будем по очереди. Давайте сначала фотографии сделают девочки, а потом мальчики. (Дети фотографируют дома на игрушечный фотоаппарат).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-843852-1479328230.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Моя семья»
непесредственно образовательная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-1049156-1592220249.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...