Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».
Конспект составила:
Левская Татьяна Олеговна
Воспитатель старшей группы
г.Волосово, 2018
Цель: Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Обучающие задачи: продолжать учить создавать объёмные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование: схемы для конструирования, конструктор «ТИКО», светящийся шар, презентация, наклейки.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.
Ход занятия:
(1 слайд персонажи из мультфильма «Белка и Стрелка»).
Организация детей: На экране появляются 2 персонажа «Белка» и «Стрелка».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? Узнаёте их?
Дети: Да, это «Белка» и «Стрелка».
Воспитатель: выслушивает ответы детей и обобщает их.
Да, правильно – это «Белка» и «Стрелка». Они облетели нашу планету, теперь они сообщили нам, что хотят отправиться на Луну и обратились к нам с просьбой построить для них космический корабль. Поможем им?
Дети: Да, конечно (ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в конструкторском бюро. Кто скажет: что делают в конструкторском бюро?
Дети: Конструируют разные предметы.
Воспитатель: Правильно, и мы будем конструкторами, и будем помогать нашим героям. Ребята, а мы сможем?
Дети: Да, сможем. А из чего мы будем строить? А какую ракету мы будем строить?
Воспитатель: Но сначала, мы разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»:
В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. Сверху видит он
Поля, Реки, Горы И моря.
Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. | Сжимать, разжимать ладони. Приставить ладони к голове. Приставить пальцы козырьком к глазам. Провести горизонтальные лини руками в воздухе Выполнить плавные движения руками. Поднять руки вверх, затем опустить. Подвигать плавно кистями рук «волны». Сомкнуть и округлить пальцы. Развести руки в стороны. |
Воспитатель: Космический корабль, мы будем строить из конструктора ТИКО. Давайте рассмотрим детали конструктора (воспитатель достаёт детали конструктора, демонстрирует и рассказывает про них, треугольники, квадраты, цвет, как скрепляются).
Воспитатель: Посмотрите, как это делается, попробуйте сами? (дети, рассматривают конструктор ТИКО пытаясь соединить детали).
Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим космический корабль (показывает ракету в руках, из каких частей она состоит). Ракета состоит из ступеней – 3 ступени верхняя, средняя, нижняя. Посмотрите, из каких форм эти ступени?
Дети: Первая ступень – равносторонние треугольники и квадраты с отверстием, вторая ступень – квадраты, квадраты с отверстием, равнобедренные треугольники, третья ступень – треугольники равносторонние.
Воспитатель: Но все ступени разного цвета. Какого?
Дети: Первая ступень - синяя, вторая – жёлтая, третья – красная и синяя.
Воспитатель: В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Это будет иллюминатор в нашей ракете. Он будет находится во второй ступени.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем работать все вместе, а помогут нам сконструировать космический корабль – схемы (воспитатель показывает каждому ребёнку схему сборки ракеты, распределяет детей для работы, обращает внимание на то, что дети будут работать коллективно).
Для тех детей, которые, справились быстрее других, воспитатель предлагает перейти в объём или сконструировать космическую площадку для ракеты – объёмную (прямоугольники, квадраты).
Воспитатель: Воспитатель координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. Идёт сравнение ракеты со схемой.
Воспитатель: Вот и готова наша ракета (включается 2 слайд с героями) наши герои благодарят вас, ракета им очень понравилась, она получилась объёмная, яркая, разноцветная.
Воспитатель: Посмотрите, какая ракета у вас получилась?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что было самым трудным для вас?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, получилась ли у вас ракета?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, потому что вы работали вместе, друг другу помогая. Вспомните, а как называется этот конструктор?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось из него строить? Вы работали дружно и всем всё удалось. У вас получилась замечательная работа (включается 3 слайд с улетающей ракетой).
Воспитатель берёт ракету и площадку, дети встают у доски и воспитатель предлагает сфотографироваться на память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Белка и стрелка отправляются в полёт" | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Белка» и «Стрелка».
«Схема сборки ракеты»
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....