Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По познавательному развитию
«В гости к тете зубной щетке»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По познавательному развитию
«В гости к тете зубной щетке»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
13.11.17
Выполнила воспитатель
Галлямова Д.Р.
Мегион 2017
Задачи. Продолжать формировать представления о своём организме; дать элементарные знания о строении зубов, о профилактике их заболеваний; научить детей как правильно чистить зубы и как это делать (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога); Познакомить с профессией врача – стоматолога. Развивать познавательные интересы, речь детей; Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о здоровье своих зубов;
Ход занятия
Давайте поздороваемся со всеми
Здравствуйте, наши ладошки! (Хлоп, хлоп)
Здравствуйте резвые ножки! (Топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь(цокают)
Глазки, скорей открывайтесь (Моргают)
Здравствуй дружочек, здравствуй, дружок.
Крикнем мы дружно на весь белый цвет:
Солнце, привет (Машут солнцу)
Гости привет (машут гостям)
(Дети улыбаясь заходят в группу. В группе сидит Мистер зубастик, и ест печенье, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья). (шуршит)
Мистер зубастик: Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съемка я еще одну конфетку (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет). (плачет)
Воспитатель: Ребята, что-то случилось с МЗ. Давайте узнаем в чем дело?
Мистер зубастик! что с тобой, почему ты стонешь?
Мистер зубастик: Ой-ой-ой. Здравствуйте. Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье, и вдруг у меня разболелись зубы, да так сильно, что я сейчас умру.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у МЗ разболелись зубы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - А разве нельзя есть много сладкого? Что случиться если мы будем есть много сладкого?
Дети: - Зубы начнут портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, улыбка становиться некрасивой, зубы разрушаются.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, а как мы с вами ухаживаем за зубами после еды?
Дети: после еды нужно чистить зубы или полоскать водой.
Воспитатель: - Запомнил, Мистер зубастик
Мистер зубастик: Да
Мистер зубастик: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?
Воспитатель: - А вот сейчас я дети тебе расскажут о вкусной и здоровой пище, той пище, которая не портит зубы, и в которой много витаминной. В ней
нет сахара и она очень полезна. Сейчас поиграем в игру «Что вредно, а что полезно для зубов»? (Встали в круг и играем, если полезно –хлопаем, вредно-топаем) показываем на слайде
Стих рассказывают дети.
Фотима
Посмотрите-ка, ребятки,
Леденец конечно сладкий,
Но поешь его — беда.
В нем лишь сахар и вода.
Леша
Для зубов здоровый пир — свежий с дырочками сыр!
Эдик
А печенье зубы портит
Так же, как кусочек торта
Максим
А морковь сорвите с грядки
С зубами будет все в порядке.
Ребята , а если все таки наши зубы заболели, какой доктор нам сможет помочь? (слайд)
Воспитатель: - Ребята, расскажите МЗ, как правильно пользоваться зубной щеткой и пастой. Но сначала Мистер зубастик должен найти среди других щеток свою зубную щетку.
На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек. Мистер зубастик должен найти зубную щетку, дети ему помогают. (Ребята подошли к столу и помогают найти МЗ его щетку)
Мистер зубастик: Да нужна мне это щетка. Я её выбросил давно. Мне без неё хорошо.
Стук в дверь появляется Зубная щетка (под музыку)
Зубная щетка: Здравствуйте ребята, Здравствуй Мистер зубастик. Я пришла к вам в гости из страны «Белоснежная улыбка», что бы рассказать и показать, как нужно правильно ухаживать за зубами.
Мистер зубастик: Ой, это же моя зубная щетка.
Зубная щетка: Ребята, а давайте МЗ мы расскажем для чего нужно чистить зубы.
Дети: Чтобы во рту не появились микробы, чтобы не заболели зубы, чтобы удалить остатки пищи, чтобы улыбка была красивой.
Савелий или Айрат
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб и нижний зуб
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб
Изнутри, снаружи три
Три снаружи, изнутри
Мистер зубастик: Не уходи, щетка, ты мне очень нужна.
Воспитатель: - Ну что ж Мистер зубастик. Если отгадаешь загадку, то Зубная щетка останется.
Мистер зубастик: Хорошо, я согласен. Только пусть мне ребята помогут.
(Слайд)
Хвостик из кости.
А на спинке щетинка (зубная щетка).
Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам всегда я
На зубы попадаю (зубной порошок)
Белый братишка
В красном домишке
С братьями дружит,
Живет и не тужит. (Зубы)
Воспитатель: Молодцы. Загадки отгадали правильно.
Мистер зубастик, получай свою щетку.
Мистер зубастик обнимает, прижимает щетку к себе, говорит: — Я не буду обижать тебя!
Мистер зубастик: - Ну все, я пошел зубы чистить.
Зубная щетка: - Подожди, подожди. А знаешь ли ты как чистить зубы!
Мистер зубастик: Ой, нет покажите.( Слайд)
Зубы надо чистить не меньше двух раз в день движениями вверх, вниз, вверх, вниз — 4 раза, и в стороны — 4 раза. Показ на муляже челюсти.
Рассказывают дети
София
Как поел почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет
Мистер зубастик: - спасибо, ребята, я всегда буду вас слушаться. Буду чистить зубы, есть морковь, яблоки, сыр и творог, а все сладкое Микробу оставлю.
До свидания.
Зубная щетка: МЗ мы научили. А сами вы запомнили, как ухаживать за зубами. Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.
Дети: Чистить зубы, полоскать рот от остатков пищи, не грызть орехи зубами, обязательно 2 раза в год сходить на осмотр к доктору, никому нельзя давать свою зубную щетку.
Зубная щетка: скажите, какие станут зубки, если мы будем ухаживать за ними, беречь их.
Дети: белыми, красивыми, блестящими, здоровыми.
Зубная щетка: Молодцы. А на прощанье я хочу вам подарить схемы «Как правильно ухаживать за зубами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...