Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 года и парциальной «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В.. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
Многолетний опыт работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, показывает, что именно чётко сформированная фраза, подкреплённая чёткой иллюстрацией, позволяет добиться наиболее оптимальных результатов в работе над той или иной лексической темой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми, выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» с использованием технологий: здоровье сберегающих, игровая, критического мышления (комментированное чтение), личностно-ориентированная которая включает в себя: 1.Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2.Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение), по теме: « Я хочу вам сказку рассказать… » по произведению В.Сутеева «Кораблик».
Данная тема является составной частью познавательно - творческого проекта «По страницам произведений В.Сутеева».
В результате проведённого мероприятия происходит систематизация знаний о произведениях писателя В. Сутеева. Развивается умение давать моральную оценку поступкам героев, развиваются коммуникативные и речевые способности.
Форма организации детей – групповая.
Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:
· Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о деятельности В.Сутеева, обсуждение выбора необходимых компонентов и свойств материалов для постройки корабля.
· Наглядные – рассматривание иллюстраций с героями к сказке.
· Практические – помощь в оформлении иллюстрации к сказке, игровое задание – экспериментирование «подбери материал Тонет не тонет»,
Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям, доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей старшего дошкольного возраста как в общеразвивающих, так и для детей коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №14 комбинированного вида
Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие друзей»
по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»,
с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Разработала и провела воспитатель
Высшей квалификационной категории
Разумовская Елена Викторовна
Санкт Петербург
2015 год
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 года и парциальной «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В.. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
Многолетний опыт работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, показывает, что именно чётко сформированная фраза, подкреплённая чёткой иллюстрацией, позволяет добиться наиболее оптимальных результатов в работе над той или иной лексической темой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми, выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» с использованием технологий: здоровье сберегающих, игровая, критического мышления (комментированное чтение), личностно-ориентированная которая включает в себя: 1.Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2.Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение), по теме: « Я хочу вам сказку рассказать… » по произведению В.Сутеева «Кораблик».
Данная тема является составной частью познавательно - творческого проекта «По страницам произведений В.Сутеева».
В результате проведённого мероприятия происходит систематизация знаний о произведениях писателя В. Сутеева. Развивается умение давать моральную оценку поступкам героев, развиваются коммуникативные и речевые способности.
Форма организации детей – групповая.
Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:
- Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о деятельности В.Сутеева, обсуждение выбора необходимых компонентов и свойств материалов для постройки корабля.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций с героями к сказке.
- Практические – помощь в оформлении иллюстрации к сказке, игровое задание – экспериментирование «подбери материал Тонет не тонет»,
Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям, доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей старшего дошкольного возраста как в общеразвивающих, так и для детей коррекционных групп.
Цель: развитие связной речи детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи с использованием сказок В.Сутеева.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения;
- формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребёнка.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев.
- Развивать интерес к литературе .
- Развивать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, воображение.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Пополнять и активизировать словарь детей.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать способность вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении.
- Развивать способность грамотно и ясно формулировать свою мысль.
Воспитательные:
- Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование для педагога:
- Мольберт с рисунком
- Картинки героев сказки
- Книга и портрет В.Сутеева
Материалы для детей:
- Выставка детских работ
- Материалы с разными свойствами по теме «Тонет –не тонет»
Предварительная работа:
1. Работа в рамках проекта «В.Сутеев – писатель и художник».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам автора, а также для других книг,где Сутеев выступает в роли иллюстратора.
3. Рисование и изготовление творческих работ по теме.
4. Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям В.Сутеева.
Мотивация: Воспитатель рисует на мольберте пейзаж. Дети постепенно подходят и интересуются увиденным.
Воспитатель : –
В.: - Сегодня утром я прочитала ещё одну сказку знакомого вам писателя, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.
- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну палочку – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- А кто из вас догадался о каком волшебнике идёт речь? Как вы дгадались?
- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (показываю портрет).
Владимир Сутеев- детский писатель
Много он книг написал
Мы все их читали, и рисовали
Давайте их вспомним сейчас.
Дети вспоминают названия произведений
В: А сказку ,которую я прочитала называется «Кораблик», она мне очень понравилась, в ней такой интересный и поучительный сюжет, что мне захотелось нарисовать иллюстрации к этой сказке и рассказать её вам.
В.: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (Постепенно по прочтению, прошу помощи у детей и вместе прикрепляем героев сказки)
1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
2. Пришли на речку.
3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы
годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
5. Стали думать. Обращаю внимание на книгу.
-Ой, а что же дальше. Куда то потерялась страница? Ну вот теперь мы не узнаем, что же было дальше. Может вы мне поможете и мы придумаем продолжение сказки вместе.
- Как вы думаете, что придумали герои сказки?
-А какие материалы они могли использовать?
В: Посмотрите, у меня для вас сюрприз. (Открываю на столе собранные материалы)
- Как вы думаете, какие материалы подойдут героям для постройки корабля?
Даю возможность рассмотреть предметы, подействовать с ними. В процессе задаю наводящие вопросы по свойствам материалов. Пока дети занимаются материалом, находится страница.
Ну вот и продолжение, хотите узнать , а что же они придумала на самом деле? Тогда давайте дочитаем сказку до конца. Продолжаю чтение сказки, выставляя картинки материалов из которых герои строили кораблик.
Думали-думали и придумали.
6. Пошел Цыпленок и принес листочек. (Прошу помощи детей в подборе материалов и прикрепляем его. Точно также поступаем и с остальными )
7. Мышонок — ореховую скорлупку.
8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой
привязали — и построили кораблик! Открываю закрытую часть картины, на которой изображён кораблик.
10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик
уже далеко уплыл… И не догонишь!
Спасибо вам большое. Вы сегодня помогли мне рассказать сказку и даже создать иллюстрацию к ней. Какие разные герои в ней.
- Кто вам понравился больше всего? Почему?
- А каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)
- Подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»?
А к лягушонку подходит эта поговорка, или нет как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)
В.:Чему учит нас эта сказка? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо вам , у нас сегодня всё так интересно получилось.
Мне очень понравилось общение с вами….
Продуктивную деятельность осуществляется или непосредственно после проведённого мероприятия или в вечерний отрезок времени.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Путешествие наше будет «сказочно-морское», а для этого нам понадобиться множество разнообразных кораблей и корабликов.
Мы сможем воспользоваться «сказочным» материалом(который подарили нам герои сказки), но вам необходимо продумать, какой кораблик вы хотите смастерить и что вам ещё необходимо для работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.
Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.
Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город» Составитель: Горская Юлия ...
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с детьми среднего дошкольного возраста «КОТЕНОК»
конспект занятия по развитию речи...