Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_na_skazochnuyu_polyanu.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ №57 «Дюймовочка»
г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности,
область «Художественно – эстетическое развитие»
«Путешествие на сказочную поляну»
для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
подготовила
музыкальный руководитель
Лариса Николаевна Береговина
г. Сургут 2016г.
Программные задачи:
Развивать музыкально-двигательные способности (чувство ритма, слаженно выполнять движения в хороводе сужение и расширение круга).
Воспитывать внимательного слушателя.
Учить детей сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями.
Побуждать к игровому и танцевальному творчеству.
Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Звучит музыка вальса «Весенние голоса» И. Штрауса и дети входят на носочках и встают в круг.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поедем на сказочную поляну. На чем вы хотите отправиться? Поедем на велосипеде.
Дети исполняют песню «На велосипеде» Е. Макшанцевой
Вот мы и приехала на сказочную поляну.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось и улыбнулось.
Разминка "Солнышко"
Солнышко ясное, нарядись хлопки по плечам, скрестив руки на груди Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши
Платье алое надень, хлопки по коленям
Подари нам красный день! хлопки над головой
Выходите, ребята, на лужок,
Становитесь скорее в кружок,
Хоровод водить,
Друг друга веселить.
Хоровод «Калинка» Т. И. Суворовой
Музыкальный руководитель:
Ребята посмотрите, на поляне сидит и грустит гномик, (подходит к гномику). Давайте спросим, что случилось у него? (Спрашивает у него). Ребята, он потерял своих друзей. Давайте поможем ему их найти!
Раз, два, три повернись
И воробушками превратись!
Песня «Воробушки» Т. Понамаревой
Музыкальный руководитель: Гномик тебе стало веселей? А теперь смотри, раз, два, три, летят жуки.
Ритмическое упражнение: «Жуки» Т. И. Суворовой
Музыкальный руководитель: Хорошо ли тебе гномик? Сколько стало много у тебя друзей! А сейчас мы тебя порадуем весёлой песней.
«Весенняя песенка» М. Картушиной исполнение без музыкального сопровождения.
Музыкальный руководитель: Ребята, мне гномик сказал, что песня замечательная, весёлая и прекрасная. А исполнили её вы как настоящие певцы – артисты.
Ребята, смотрите, кто-то к нам пожаловал в гости, и хочет с гномиком познакомиться.
Рассматриваем картинки слайды девочек – подружек.
Ребята, вы узнали? Кто эти девочки – подружки?
Ответы детей.
К сожалению, бывают дети - злюки, сердитые, драчливые, всех обижают никого не пожалеют. А резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Все бы ей веселиться, прыгать да бегать! А плаксы – дети, постоянно плачут, льют слёзы по любому поводу.
А сейчас мы с вами вспомним, как называется музыкальное произведение про «Трёх подружек». Кто композитор?
Слушание «Злюка, Плакса, Резвушка» Д. Б. Кабалевского
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали? Кто это? Как звучала музыка?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Я надеюсь, что у нас никогда не будет плакс и злюк, а только хорошие и послушные дети, и иногда резвушки. Мне гномик сказал, что он для вас приготовил музыкальные загадки. Вы готовы их отгадать?
Дидактическая игра «Отгадай, на чем играю? »
Музыкальный руководитель:
Ребята, гномик сказал, что вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. У него есть ещё одна просьба. Он просит, чтобы детки порадовали его весёлым танцем. Готовы?
Танец «Весна - красна» Т. Понамарева
Музыкальный руководитель: Ребята, гномик говорит спасибо вам, что помогли ему, встретится с друзьями, и подарили много радости и веселья. Давайте с гномиком попрощаемся. А нам пора обратно в детский сад. Садимся на велосипед и отправляемся в пусть.
Песня «На велосипеде» Е. Макшанцевой
Музыкальный руководитель:
Вот мы ребята с вами и вернулись обратно в садик. Вам понравилось наше путешествие. А с кем мы из друзей гномика сегодня встретились? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Спасибо вам большое, что вы были внимательными слушателями и настоящими артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ, посвященный 23 февраля "Наша армия сильна".
Воспитание нравственно-патриотического чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Музыка На тему: «Праздник воздушных шаров» для детей второй группы раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.
Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....