Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Валитова Гульфинур Нургалиевна

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Формировать умение располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закрепить знание основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.

- Упражнять в умении создавать изображение из геометрических фигур.

- Учить детей наклеивать квадраты и круги в определённой последовательности.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_geometr_figur.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе

Тип образовательной ситуации«Закрепление пройденного материала».

Тема«Город геометрических фигур».

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Формировать умение располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закрепить знание основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.

- Упражнять в умении создавать изображение из геометрических фигур.

- Учить детей наклеивать квадраты и круги в определённой последовательности.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей желание помогать друг другу.

Логическая основа образовательной ситуации:

Новое знание – «Логические блоки Дьенеша».

Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – построить домик из определённых геометрических фигур.

Причина затруднения детей – ознакомление с «Логическими блоками Дьенеша».

Цель деятельности детей – научиться пользоваться «Логическими блоками Дьенеша», сделать салфетку из геометрических фигур.

Результат – освоение «Логических блоков Дьенеша», выполнение цели деятельности детей.

Предварительная работа:

- Знакомство с «Логическими блоками Дьенеша».

- Игра «Город геометрических фигур».

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

- слайд с изображением салфетки из геометрических фигур.

Раздаточные:

- квадраты красного цвета, круги зелёного цвета,

- 8 листов картона,

- подставки для кистей,

-кисти,

- клей ПВА,

- салфетки.

Оборудование:

- мольберт,

- ноутбук,

- экран.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Город геометрических фигур», призванную заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, навели порядок. Сейчас мы поиграем в новую игру «Город геометрических фигур».

- Как вы думаете, почему игра так называется?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей по составлению домиков из различных геометрических фигур; развивать слуховое внимание; тренировать мыслительные операции – сравнение.

Воспитатель. Каждый из вас будет строить свой домик. Будьте внимательны.

- Вова построит домик из красного большого толстого квадрата и синего большого толстого треугольника.

- Даша и Юля построят домики из любых геометрических фигур.

Вы молодцы. Помогите собрать фигуры в контейнер, я предлагаю вас сесть за столы.

3. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать композицию по образцу.

Воспитатель. Ребята, нас окружают предметы, которые по форме напоминают различные геометрические фигуры. Также есть и салфетки в рисунок из геометрических фигур.

Слайд с изображением салфетки из геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, хотели бы вы сделать такие салфетки?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте рассмотрим нашу салфетку.

- Из каких фигур она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета квадраты?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета круги?

Ответы детей.

Воспитатель. Разложите по углам салфетки красные квадраты. Давайте их наклеим.

Между квадратами разложите круги. Продолжаем наклеивать на салфетку.

Не забываем кисть ставить на подставку и пользоваться салфеткой.

4. Итог.

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили её достичь.

Воспитатель. Какие красивые работы у вас получились.

- Ребята, что вы сейчас сделали? Что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось украшать салфетку геометрическими фигурами?

Ответы детей.

Воспитатель. Я очень довольна вами, теперь вы можете научить своих друзей делать такие салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"

Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе "Берлога для медвежонка"

Интеграция образовательных областей  «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»

Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...