Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»
Составила: воспитатель Малькова М.О
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.
Задачи:
Обучающие: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие: - развивать память, воображение, мышление детей.
Воспитательные:
-воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.
Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Материалы и оборудование: 2 мешочка (маленький и большой); игрушка – Лунтик; раскраски с изображением геометрических фигур; цветные карандаши; набор геометрических фигур, разных размеров; кубики разных цветов и размеров.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные методы (беседы, загадки)
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришёл гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Воспитатель: - К нам в гости пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Лунтик пришел к нам не с пустыми руками, а принес мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у Лунтика все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). Правда, посмотрите, сколько кубиков. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Лунтик просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький.
- Дети, давайте поможем Лунтику.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто то здесь на столе разбросал все фигурки, наверно это Пупсинь и Вупсинь напроказничали и разбросали их. Давайте разложим их все на свои места, каждую фигуру в свой домик.
Дети: Вкладывают фигуры.
Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Скажите мне, что же это за фигура? (показывает на круг)
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, это круг у него нет углов он круглый.
Воспитатель: А на что он похож?
Дети: Солнышко, тарелка, часы.
Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы, это квадрат.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня квадрат
Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.
Воспитатель: А эту фигуру как называют? (показывает прямоугольник):
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все геометрические фигуры знаете.
Музыкальная физкультминутка:
Танец Лунтика.
Воспитатель: Теперь давайте ребята сядем за стол и раскрасим предметы прямоугольной формы.
3. Итог занятия:
Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали на занятии?
- Какие геометрические фигуры мы изучали?
- Что вам больше всего понравилось?
Используемая литература:
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшие группы группа»
- Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет». Методическое пособие.
- С.Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
- Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppeantiplagiat.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»
Составила: воспитатель Малькова М.О
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.
Задачи:
Обучающие: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие: - развивать память, воображение, мышление детей.
Воспитательные:
-воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.
Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Материалы и оборудование: 2 мешочка (маленький и большой); игрушка – Лунтик; раскраски с изображением геометрических фигур; цветные карандаши; набор геометрических фигур, разных размеров; кубики разных цветов и размеров.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные методы (беседы, загадки)
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришёл гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Воспитатель: - К нам в гости пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Лунтик пришел к нам не с пустыми руками, а принес мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у Лунтика все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). Правда, посмотрите, сколько кубиков. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Лунтик просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький.
- Дети, давайте поможем Лунтику.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто то здесь на столе разбросал все фигурки, наверно это Пупсинь и Вупсинь напроказничали и разбросали их. Давайте разложим их все на свои места, каждую фигуру в свой домик.
Дети: Вкладывают фигуры.
Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Скажите мне, что же это за фигура? (показывает на круг)
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, это круг у него нет углов он круглый.
Воспитатель: А на что он похож?
Дети: Солнышко, тарелка, часы.
Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы, это квадрат.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня квадрат
Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.
Воспитатель: А эту фигуру как называют? (показывает прямоугольник):
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все геометрические фигуры знаете.
Музыкальная физкультминутка:
Танец Лунтика.
Воспитатель: Теперь давайте ребята сядем за стол и раскрасим предметы прямоугольной формы.
3. Итог занятия:
Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали на занятии?
- Какие геометрические фигуры мы изучали?
- Что вам больше всего понравилось?
Используемая литература:
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшие группы группа»
- Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет». Методическое пособие.
- С.Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
- Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"
Программное содержание:1. приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2. упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольн...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"
Программное содержание:1. Различать один, много.2. Закреплять названия высокий, низки.3. Различать высокий, низки.4....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Тема: «Геометрические фигуры»....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Познакомить детей с математикой...