Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малькова Марина Олеговна

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Составила: воспитатель Малькова М.О          

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи:

Обучающие: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие: - развивать память, воображение, мышление детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Материалы и оборудование: 2 мешочка (маленький и большой); игрушка – Лунтик; раскраски с изображением геометрических фигур; цветные карандаши; набор геометрических фигур, разных размеров; кубики разных цветов и размеров.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры.

Методы и приемы работы с детьми:  наглядные методы, словесные методы (беседы, загадки)

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам  пришёл  гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Воспитатель: - К нам в гости пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Лунтик пришел к нам не с пустыми руками, а принес мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у Лунтика все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). Правда, посмотрите, сколько кубиков. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Лунтик просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький.

- Дети, давайте поможем Лунтику.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто то здесь на столе  разбросал все фигурки, наверно это Пупсинь и Вупсинь напроказничали и разбросали их. Давайте разложим их все на свои места, каждую фигуру в свой домик.

Дети: Вкладывают фигуры.

Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Скажите мне, что же это за фигура? (показывает на круг)

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, это круг у него нет углов он круглый.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: Солнышко, тарелка, часы.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, это квадрат.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат

Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: А эту фигуру как  называют? (показывает прямоугольник):

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все геометрические фигуры знаете.

Музыкальная физкультминутка:

Танец Лунтика.

Воспитатель: Теперь давайте ребята сядем за стол и раскрасим предметы прямоугольной формы.

3. Итог занятия:

Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали на занятии?

- Какие геометрические фигуры мы изучали?

- Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшие группы группа»
  2. Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет». Методическое пособие.
  3. С.Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
  4. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Составила: воспитатель Малькова М.О          

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи:

Обучающие: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие: - развивать память, воображение, мышление детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Материалы и оборудование: 2 мешочка (маленький и большой); игрушка – Лунтик; раскраски с изображением геометрических фигур; цветные карандаши; набор геометрических фигур, разных размеров; кубики разных цветов и размеров.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры.

Методы и приемы работы с детьми:  наглядные методы, словесные методы (беседы, загадки)

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам  пришёл  гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Воспитатель: - К нам в гости пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Лунтик пришел к нам не с пустыми руками, а принес мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у Лунтика все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). Правда, посмотрите, сколько кубиков. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Лунтик просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький.

- Дети, давайте поможем Лунтику.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто то здесь на столе  разбросал все фигурки, наверно это Пупсинь и Вупсинь напроказничали и разбросали их. Давайте разложим их все на свои места, каждую фигуру в свой домик.

Дети: Вкладывают фигуры.

Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Скажите мне, что же это за фигура? (показывает на круг)

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, это круг у него нет углов он круглый.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: Солнышко, тарелка, часы.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, это квадрат.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат

Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: А эту фигуру как  называют? (показывает прямоугольник):

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все геометрические фигуры знаете.

Музыкальная физкультминутка:

Танец Лунтика.

Воспитатель: Теперь давайте ребята сядем за стол и раскрасим предметы прямоугольной формы.

3. Итог занятия:

Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали на занятии?

- Какие геометрические фигуры мы изучали?

- Что вам больше всего понравилось?

 

Используемая литература:

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшие группы группа»
  2. Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет». Методическое пособие.
  3. С.Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
  4. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"

Программное содержание:1.     приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2.     упражнять детей  в различении  круга, квадрата и треугольн...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"

Программное содержание:1.     Различать один, много.2.     Закреплять названия высокий, низки.3.     Различать высокий, низки.4....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....