Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе "Берлога для медвежонка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей «социально- коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 568.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №47» г. Ярославля
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе
«Берлога для Медвежонка»
Интеграция образовательных областей «социально- коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие»
Мизенина Марина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ №47
город Ярославль
ноябрь 2017 г.
Цель: формирование представлений у детей о берлоге, её местонахождении , строении.
Задачи.
Образовательные.
- Познакомить детей с берлогой как местом спячки медведей.
- Закрепить представление детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Развивающие:
- Содействовать развитию
- мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение,
- зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения;
- работать совместно с другими, создавая берлогу;
-самоконтроля;
Воспитательные:
- Содействовать развитию
- чувства сопереживания, желания оказать помощь;
- навыков сотрудничества, умения действовать в коллективе,
- чувства гордости от совместно выполненной работы.
Предварительная работа.
Знакомство с
- местом обитания медведя;
- сезонными изменениями в жизни медведя зимой;
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал. Книга с описанием берлоги, дерево с имитацией норы под корнями, игрушка мягкая Медвежонок, массажные следы для дорожки в лес, запись голоса Медвежонка.
Раздаточный материал.
- Сухие листья, ветки, трава.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. ( Здравствуйте.)
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Смотрите, кто к нам пришёл.( К нам пришёл Медведь)
-Медведь большой, а к нам пришёл маленький…..( Медвежонок)
Давайте с ним поздороваемся.( Здравствуй ,Медвежонок)
Дети гладят Медвежонка.
-Какой- то медвежонок грустный. Давайте спросим, почему он грустит. (Почему ты грустишь?)
Включить запись голоса медвежонка:
«Ребята, я очень хочу спать, но не знаю, где мне обустроиться, потому что я ещё маленький. Помогите мне, пожалуйста.»
- Вы хотите помочь Медвежонку? ( Да. Мы хотим.)
- Что нужно сделать, чтобы ему помочь? ( Нужно его положить спать)
- Вы сможете это сделать? (Да, мы сможем.)
- Актуализация в игровой ситуации.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
- актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
- Ребята, почему Медвежонок так сильно хочет спать? (Он очень устал)
-Какое сейчас время года? ( Сейчас осень)
-Когда осень закончится, наступит какое время года? (Зима)
-Что делают медведи зимой? ( Медведи зимой спят)
3.Затруднение в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования:
- Создание ситуации затруднения;
- Фиксация в речи причины затруднения.
-Ребята, куда мы можем положить Медвежонка на зиму спать? ( В кровать можно положить)
-Удобно Медвежонку будет спать в кроватке, ведь мы же с вами будем играть, шуметь, да и кроватки свободной у нас нет.( Не удобно будет Медвежонку)
-Куда ещё можно положить Медвежонка? ( На коврик, на пол)
-Ребята, мы с вами знаем, где Медвежонку будет удобно спать всю зиму? ( Нет, мы не знаем)
4. Открытие нового знания.
Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования:
- организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
- фиксация нового знания в речи;
создание ситуации успеха.
-Ребята, как нам можно узнать, где зимой спят медведи? (Спросить , почитать, посмотреть)
-У нас с вами есть книга о животных, может быть в ней написано, как спят медведи зимой. Давайте с вами присядем на стульчики и почитаем.
-Медведь на зиму ложится спать в берлогу. Для того, чтобы сделать берлогу, он ищет ямку под деревом.
Показать картинку 1.
-Выстилает ямку травой, листьями, ветками.
Показать картинку 2.
- Сверху заваливает снегом.
Показать картинку 3.
- И ложится на всю зиму спать.
- Ребята, теперь мы с вами сможем помочь Медвежонку устроиться на зиму спать? ( Да, теперь мы сможем)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.
Требования:
- соответствие используемых игр цели занятия;
- ситуация успеха в совместной деятельности.
-Куда мы с вами сейчас отправимся? Где живут медведи? (Медведи живут в лесу)
- Мы сейчас пойдём с вами в лес. Давайте возьмём Медвежонка и книгу о берлоге.
- Смотрите, здесь тропинка, может она нас приведёт в лес.
Дети с педагогом идут по массажной тропинке из следов.
- Как вы думаете, мы пришли в лес? ( Да, мы пришли в лес)
- Как вы догадались, что это лес. (Здесь деревья и ёлки)
-Давайте, ребята, вспомним, зачем мы пришли в лес. ( Уложить Медвежонка спать на зиму)
-Как называется место спячки медведя ? ( Берлога)
- У меня все картинки местами перепутались. Напомните, пожалуйста, с чего мы начнём делать берлогу? ( Найдём ямку под деревьями)
Педагог и дети находят у дерева ямку.
- Давайте посмотрим , какая картинка должна быть следующей, что теперь нужно сделать. (Выстилать ямку травой, листьями, ветками)
- Где мы найдём траву, листья, ветки? ( На земле есть травка, листья)
Педагог и дети травой, листьями и ветками выстилают ямку.
- Какая картинка следующая? Что теперь нужно для берлоги? ( Нужен снег)
- Сейчас в лесу есть снег? (Нет, в лесу нет снега.)
- Где же нам его достать? ( Снег выпадет сам)
- Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, Медвежонку будет удобно теперь спать всю зиму? ( Да, удобно будет)
-Давайте положим Медвежонка в берлогу.
- Теперь нам пора отправляться в детский садик. Тропинка нас приведёт туда.
Дети с педагогом идут по массажной тропинке из следов.
6. Итог занятия.
Требования:
- организация анализа детской цели;
- фиксация нового знания в речи;
- определение выполнения взрослой цели.
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? ( Мы помогли Медвежонку)
- Что мы сделали для Медвежонка? ( Мы сделали берлогу)
- Как вы думаете, хорошая берлога получилась у вас? ( Да, хорошая берлога получилась у нас)
- Вы молодцы, такие добрые и дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся»
Разработала:воспитатель Жорова В.Н.первая квалификационная категория...
Анализ сценария образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся»
Жорова В.Н., воспитатель МДОУ №4 «Буратино»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕК...
Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие» «Зимние виды спорта»
Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие»группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)«Зимние виды спорта»...
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения"....
Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем белому медвежонку найти маму»
Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация «Поможем медвежонку найти маму» в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Образовательная область «Познавательное развити...