Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.
Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины). Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
«Страна геометрических фигур»
Цель:
Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.
Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины). Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование: 2 игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами, треугольниками и кругами) ; дорожка с цветными кругами, мяч.
Организация занятия: перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами. Занятие проводится в группе. Стулья детей стоят полукругом. На ковре два поля с цветовыми домиками и геометрическими фигурами.
НОД
Организационный момент
За дверью группы. Дети, вы любите играть в мяч?
Посмотрите, какой у меня мяч:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой!
Открываю дверь в группу:
Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.
Подходят к ковру, садятся на стульчики.
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура?
Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .
- Вера, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Сева, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.
Максим, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он красного цвета.
Физкултьминутка
Паучок.
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.
На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур. Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета. Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры, но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.
Как ты думаешь, Максим, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?
А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики. Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами.
Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.
Итог занятия.
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...

Проект во второй младшей группе "Страна геометрических фигур"
Проект во второй младшей группе "Страна геометрических фигур"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе Тема: "Геометрические фигуры, счет до…"
- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.- Формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предмета.- Формировать умение различать пр...