Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Новожилова Евгения Станиславовна

Цель:

Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины). Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

«Страна геометрических фигур»

Цель:

Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины). Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование:  2 игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами, треугольниками и кругами) ; дорожка с цветными кругами, мяч.

Организация занятия: перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами. Занятие проводится в группе. Стулья детей стоят полукругом. На ковре два поля с цветовыми домиками и геометрическими фигурами.

НОД

Организационный момент

За дверью группы. Дети, вы любите играть в мяч?

Посмотрите, какой у меня мяч:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой!

Открываю дверь в группу:

Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.

Подходят к ковру, садятся на стульчики.

Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура?

Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат.

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .

- Вера, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Сева, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.

Максим, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он красного цвета.

Физкултьминутка

Паучок.

Пау-пау-паучок паутиновый жучок

Он на веточке сидел

Да на солнышко смотрел

Паутинку выпустил

Покачался и уснул

Здравствуй, здравствуй солнышко

Солнышко-веселнышко.

На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур. Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета. Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры, но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.

Как ты думаешь, Максим, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?

А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики. Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами.

Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.

Итог занятия.

 Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...

Проект во второй младшей группе "Страна геометрических фигур"

Проект во второй младшей группе "Страна геометрических фигур"...