Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема:  «Геометрические фигуры.»

Интеграция: познавательное(фэмп), речевое, художественно-эстетическое,

Физическое развитие.

Задачи: закрепить геометрические фигуры, учить узнавать и называть основные цвета, активизировать речь, память, внимание, мышление, воображение, воспитать умение слушать воспитателя, аккуратность  при работе с клеем, развивать  коммуникативные навыки, учить детей работать самостоятельно.

Материалы  и оборудование: Почемучка, конверт, геометрические фигуры, загадки, дид. Игра, геометрические фигуры для аппликации, клей, белые листы, салфетки, кисти.

                         Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Почемучка, он очень любопытный,  любит загадывать  загадки и задавать вопросы. Он принес с собой конверт. Посмотрим что же лежит в этом конверте.Только тот , кто будет внимательным , сможет отгадать загадки  и  ответить на вопросы.

часть. Игровое упражнение «Назови геометрические фигуры».

 Воспитатель : Итак, слушайте первую загадку:

Он похож на колесо

А еще на букву О 

По дороге катится

И в ромашке  прячется

Нрав его совсем не крут

Догодались? Это  ….. Дети: Круг.

Воспитатель: верно, молодцы. А каким цветом круг? А что бывает круглым?

ВоспитательПосмотрим дальше:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник, а красивый ……

Дети: Треугольник.

Воспитатель:. Какого он цвета? Какие предметы похожи на треугольник?

Воспитатель:Какие вы молодцы ! у Почемучки есть еще загадки и вопросы.

Я фигура- хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне ровны

И четыре стороны

Кубик – мой любимый брат

Потому что я…….Дети: Квадрат.

Воспитатель: правильно, каким цветом квадрат? А что бывает квадратным?

Слушаем еще загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат …..прямоугольник. Что унас в группе похоже на прямоугольник?

Воспитатель: слушайте внимательно

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Воспитатель : правильно . Каким цветом овал?

3 часть Подвижная игра «Карусель».

Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

4часть. Дидактическая игра «Заплатки для коврика»

 На столе разложены коврики с вырезаннами геометрическами фигурами.Воспитатель: сейчас нас ждет еще одна интересная игра .Ребята помогите Почемучке залатать коврики.Дыры нам коврики имеют геометрическую форму, вам нужно правильно подобрать фигуры. Хвалит детей.

5. Аппликация из геометрических фигур.Самостоятельная работа.

Воспитатель : я вас приглашаю сесть за столы. У вас на тарелочках геметрические фигуры и из них будем делать аппликацию по желанию. Что мы можем сделать? ( дом, ракету, машину и т.д.) дети приступают к заданию , самостоятельно придумывая предметы из фигур.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы , все справились с заданием..Вы сегодня порадовали  меня и Почемучку своими знаниями.Поэтому , он хочет угостить вас яблочками.

6. Работы детей выставляются на стенде. Воспитатель просит рассказать, чем дети занимались, кто приходил к ним в гости, что узнали нового.

Предложить дидактическую игру « Подбери предметы, которые похожи на геометрические фигуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный ан...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентиров...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...