Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тип ситуации: «Открытие нового знания»

Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 62_stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

во второй младшей группе по теме «Весна»

(интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «чтение художественной литературы»)

Тип ситуации: «Открытие нового знания»

Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с характерными признаками весны;
  • Учить сравнивать времена года, формировать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна -  зеленая.

Развивающие:

  • Развивать интегративные качества детей:

- «Любознательны, активный»;

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»;

- «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»;

- «Овладевший средствами общения»;

- «Эмоционально отзывчивый»;

- «Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

  • Развивать фантазию, воображение, мышление, творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, ее отдельным явлениям.
  • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Демонстрационный материал:

  • Три куклы в одежде разного цвета (желтой, белой, зеленой)
  • Картина с изображением весны;
  • Проектор.

Раздаточный материал:

  • Детские ведерки с водой;
  • Губки;
  • Альбомный лист (большой);
  • Салфетки;
  • Гуашь;
  • Цветы разного цвета.

Предварительная  работа:

Знакомство с характерными признаками осени и зимы, их цветовым восприятием (осень – желтая, зима – белая); рассматривание иллюстраций «Времена года», знакомство с музыкальными произведениями о временах года, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Когда это бывает»

Ход образовательной ситуации

  1. Ведение в ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, у нас сегодня с вами очень необычный день, к нам должны прийти гости. Вы никого не видели? (ответы детей)

- Может они где -  то спрятались?

- Давайте попробуем их поискать, а поможет нам в этом одна маленькая подсказка:

В нашей группе много мест,

Где могут гости находиться.

Ну, а вам идти туда,

Где можно чаю всем напиться» Где это место в нашей группе?

(Дети подходят в кукольный уголок, та на стульчиках сидят 3 куклы в одежде разного цвета (желтой, белой, зеленой))

- Какие красивые куклы у нас в гостях! Но почему то они  грустные, не улыбаются.  Я сейчас спрошу у них, что случилось? Грустят они,  потому что не знают своих имен.

- Вы хотите им помочь вспомнить свои имена? (да)

- А мы сможем им помочь?

- А что мы для этого должны сделать? Как нам узнать их имена? (спросить у кого – нибудь)

- Я верю, что у нас это получится,  и мы узнаем имена наших кукол, потому что мы дружные, любознательные, добрые и умные.

  1. Актуализация знаний.

Цель: выделение знаний, необходимых для открытия нового знания.

(Дети сидят на ковре)

Игра «Когда это бывает?»

- Я сейчас прочитаю вам маленькие стишки – загадки, а вы слушайте и подумайте о каком времени года в них идет речь?

«Листопад, листопад

Листья желтые летят,

падают под ножки,

надевай сапожки»

- Вы узнали это время года? (осень)

Посмотрите на наших кукол, у какой из них наряд похож на осень? Почему? Значит, ее зовут Осень.  Какой у нее любимый цвет? (желтый)

- А что еще бывает осенью? (становится холодно, люди одевают теплую одежду, идут дожди)

- «На дворе белым – бело

Много снега намело.

Кошка лапой моет нос, Ведь на улице мороз»

- Вы узнали это время года? (зима) Какой у зимы любимый цвет?  (белый)

У какой куклы наряд похож на зиму? Почему? Эту куклу зовут Зима.

- Какие приметы зимы вы еще знаете?

«Травка зеленеет,

И ручьи журчат,

Солнце пригревает,

Птицы к нам спешат»

- Вы узнали это время года? (весна)

  1.  Затруднение в ситуации

Цель: создание ситуации затруднения.

- На какое время года похож наряд у этой куклы? (весну)

- Какие любимые цвета у Весны? Но у лета тоже есть эти цвета? Как быть?

- Я вижу, что  у вас возникло затруднение, ничего страшного. Я предлагаю вам послушать сказку. Слушайте внимательно  и постарайтесь понять какие самые любимые цвета у весны.

(Воспитатель читает сказку, во время чтения на экране появляются элементы сюжетной картинки)

  1. Открытие нового знания.

Цель: организация подводящего диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие нового знания

«Жила – была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой – то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.

Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.

В траве Люся увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листики одуванчика под желтый  пушистый  цветок и его тоже совсем не было видно.

- А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.

- Ладно, спускайся, прячься…

Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне»

- Вам понравилась эта сказка?

- А про кого она?

- Посмотрите,  какая картинка у нас получилась. Но что – то она не цветная, не живая какая – то. Давайте ответим на вопросы и  оживим ее.

- Какого цвета была гусеничка, лягушонок и кузнечик? (зеленого)

- Какого цвета были листья, трава и лопушок? (зеленого)

- Какого цвета одуванчик и солнышко? (желтого)

- Какого цвета был ручеек и подснежник? (голубого)

(По мере ответов детей на вопросы сюжетная картинка окрашивается в нужные цвета)

- Значит, какие любимые краски у весны? (зеленый, голубой, желтый)

- Какого цвета на картинке больше? (зеленого)

- А одежда у нашей гостьи какого цвета? (зеленого)

- Значит,  как зовут нашу гостью? (Весна)

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач в художественном творчестве.

- А давайте нарисуем для Весны картину с ее любимыми красками.

(Проводим стоя пальчиковую гимнастику)

- А теперь подойдите ко мне и возьмите любой понравившийся вам цветок (цветы голубого, зеленого и желтого цвета)

- А теперь возьмите губку и обмакните ее в такую краску, какого цвета ваш цветок.

(Дети рисуют пятнами коллективную работу «Любимые краски весны»)

После рисования рассматривают картину.

  1. Итог.

Цель: фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы.

- Кто сегодня приходил к нам в гости? (куклы)

- Вы запомнили их имена? (Осень, Зима, Весна)

- Назовите любимый цвет Осени, Зимы, Весны?

- А какие краски Вена тоже очень любит? (голубой и желтый)

-  Наши гостьи уже не скучают, они улыбаются, потому что вы им помогли, они вспомнили свои имена. Какие вы молодцы! Вы делаете большие успехи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель:- Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повар...

Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе "Берлога для медвежонка"

Интеграция образовательных областей  «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур».

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Формировать умение располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:- Закрепить...