Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе на тему " В гости к лесным жителям".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи. | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме
"В гости к лесным жителям" (речевое развитие)
Цель:
Развитие всех кoмпонентов устнoй речи детей: грамматическoго стрoя речи, связнoй речи – диалoгической и мoнологической фoрм; фoрмирование слoваря, вoспитание звукoвой культуры речи.
Задачи: учить детей различать и называть диких животных (белка, заяц, медведь, их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», «дикое».
Материалы:
Картинки с изoбражением диких живoтных и их детенышей.
Введение в ситуацию:
Воспитатель говорит: Ребята, на улице холодно, деревья голые без листьев, лежит снег. Это какое время года?
Дети (отвечают)
Воспитатель: Правильно, Зима.. Нам так и хочется больше гулять, радоваться снегу. Ребята, давайте пойдем в зимний лес в , проведаем лесных жителей., и покормим их. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Вставайте, ребятки, друг за другом.
И вагончики повез;
Чох – чох, чу-чу,
Далеко вас укачу.
Ехали мы, ехали. И в лес приехали. (воспитатель показывает зимний пейзаж леса, ,звучит аудиодиск с пением птиц) .
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем языками. (Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и вправо)
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка! ».
Актуализация знаний и умений
Воспитатель достает игрушку зайца.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка (Белая). Недавно была осень и шубка у зайка была не белой а серой. Видите как на этой картине. Потрогайте нашего зайку. Какая у него шкурка (Мягкая, теплая, пушистая) Какие у зайки ушки (Длинные).. Какой хвостик (Маленький, короткий). Ребята, а как зовется детеныш зайца. (зайчик)
Давайте угостим зайку, чем нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, капуста, орешки, мед, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)
Воспитатель:. Интересно, кто еще живет в лесу. (Достает игрушку - белочку.)
Воспитатель: Кто это? (Белочка) Здравствуй белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы также с ним поздороваемся. (Дети цокают).
Воспитатель показывает( рисунок белки с бельчонком) Дети какие у белочки ушки (с кисточками) Какой хвостик (Пушистый, красивый, мягкий) Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая). Ребятки где у белки дом?
Дети отвечают (Высоко на дереве)
Воспитатель: Что там она хранит? Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Белка торопилась к своим деткам, как называют детенышей белки (бельчонок, бельчата) и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибов (Много). А белочка (Одна) Давайте белочке поможем собрать все грибочки. Мальчики будут собирать большие грибочки в большую корзину, а девочки маленькие грибочки в маленькую корзину.
Д/и “Большой маленький”
Молодцы, помогли белочке. Пойдем дальше может еще кого – то встретим.
Воспитатель. Ребята белочка не только грибочки рассыпала ,но еще то то белое лежит. какой то конверт, а это загадка она вам оставила.
Летoм хoдит без дорoги вoзле сoсен и берез.
А зимoй oн спит в берлoге, oт мoроза прячет нoс.
Воспитатель: Кто это?
Дети отвечают. Медведь.
Воспитатель: Правильно медведь.
Воспитатель достает рисунок( медведь с медвежонком).
Воспитатель (достает игрушку – мишку). А вот и мишка. Но он сейчас спит. Потому, что какое с вами время года? (зима). Ребята, где спит мишка зимой. (В берлоге) Какое животное медведь, дикое или домашнее (Дикое). Какого цвета мех у медведя? (Бурого) Как называется детеныш у медведя (Медвежонок).
Ребята у меня в корзине остались мёд и конфеты. Что подарим медведю? (Мёд).пусть мишка спит . А мы подойдем к картинке. (Воспитатель подводит детей к картине, где нарисована лесная полянка)
Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нарисовала картину о нашей прогулке в лесу, но чего-то на картине не хватает. Чего же? (Животных) Правильно животных. Нарисуем-ка мы с вами лесных животных.
Воспитатель: Животных мы будем рисовать вот так. Берем губку, обмакиваем в краску и аккуратно ложем губку на лесную полянку. Вот какой зайчик у нас получился.
(Из губки воспитателем заранее изготовлены силуэты диких животных, которые обмакиваются в краску и методом штампов переводятся на рисунок лесной полянки)
Воспитатель помогает детям, напоминает, что зайца надо рисовать белой краской, мишку коричневым, а белку оранжевой. После работы дети вытирают руки салфетками.
«Открытие» нового знания.
Воспитатель: Очень красивая картина получилась. Мы сегодня в лесу встретили белку, зайку и медведя. А чем мы их угощали??
Дети отвечают (Угостили зайку капустой и морковкой, белке помогли собрать грибы, а медведя угостили мёдом.)
Осмысление:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня были с вами в зимнем лесу. И зимой лесных животных тоже надо кормить. Для Лосей создают люди кормушки и приходят в лес и кладут туда корм.
А теперь нам пора в наш детский сад. Скажем всем до свидания!
Садимся в поезд ребятки.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Я домой вас укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»
НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ....
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"
Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...
Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».
Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"...
Сценарий мероприятия(досуг) для детей подготовительной группы на тему "В гости к лесным жителям"
Сценарий мероприятия (досуг) для детей подготовительной группы на тему «В гости к лесным жителям».Цель: Развитие основных видов движений.Задачи:1.В форме подвижных игр и игровых упраж...
Интегрированное занятие в младшей группе на тему : "В гости к лесным жителям.»
Цель: расширять знания детей о диких животных (зайце, белке, мишке), их особенностях и поведении. Закрепить понятие "один-много», "большой-маленький". Развивать связную речь, логи...