Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_domik.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетической направленности на тему:
«Забавный домик» способом оригами для детей старшей группы.
Работа в кружке «Бумажные мастера»
Цель.
Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Обучающие задачи.
1. Формировать умения следовать устным инструкциям.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие задачи.
1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.
2. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. Развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование.
По 1 листу цветной бумаги размером 15*15; наборы цветной бумаги; схема работы, ножницы, клей-карандаш; образец педагога; картинки разных домиков.
Связь интеграций.
Художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная, физическая, речевая.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку…»
- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
- Перед вами на доске прикреплена схема работы.
Этапы работы.
Воспитатель.
1) Мы будем работать по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.
2) Сначала квадратный лист нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.
3) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
4) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.
5) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.
6) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
Физкультминутка "У Оленя дом большой"
Воспитатель.
«У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Закрепление этапов работы.
Воспитатель.
- А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы (дети повторяют последовательность этапов работы).
Воспитатель.
- Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
Давайте отгадаем загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит (труба)
Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклейте на свой домик.
Итог занятия.
Воспитатель.
- Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Детей привлекают к самооценке своей деятельности.
Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на занятии.
А теперь те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы
Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Коллективная работа в кружке "Бумажные мастера" на тему: "Кошка с котятами" в технике оригами для детей старшей группы.
Учить последовательному процессу изготовления простейших предметов в технике оригами....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Лисичка перед Новогодним праздником" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Учить детей работать в технике оригами. Развивать творческое воображение....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Яхточка в подарок папе" способом оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Дальнейшее знакомство детей со способами преобразования квадрата. Развитие пространственной ориентироки....
Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).
В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы....