Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Николаева Наталия Ивановна

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать по словесной инструкции и показу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_origami.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетической направленности на тему:

 «Ёлочка»  способом оригами для детей старшей группы

Работа в кружке «Бумажные мастера».

Задачи. 

Обучающие.

Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

Развивающие.

Развивать навыки работы в соответствии с замыслом занятия. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Оборудование и материалы.

Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка. Морковь.

Предварительная работа.

 Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций; обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Интеграция областей.

Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное, физическое.

Ход занятия.

Игровая мотивация. 

 - Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с ёлкой! Посмотрите, какая у него ёлочка? (Ответы детей)

 - Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у Егорки беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет поставить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам ёлки).

Показ и объяснение. 

 - Тогда не будем терять время,  и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

- Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем то же самое еще раз.

- Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

- Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

- Немного расправляем полученный треугольник и кладём его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

- То же самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки,  зависит ее высота.

- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

 - А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.

(Дети называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия педагог оказывает  помощь затрудняющимся детям, делает  напоминания.

Итог.

Дети выставляют выполненные работы на доску, рассматривают их, сравнивают, отмечают самые интересные.

 -  А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились, и теперь их хватит всем лесным жителям. В конце занятия педагог от имени снеговика угощает детей сладкой морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы

Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....