Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_muhomorchik.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии (художественно - эстетическое развитие) на тему:
«Мухоморчик» для детей старшей групы.
Цель:
создание условий для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи.
Обучающие:
учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета.
Развивающие:
развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
формировать у детей интерес к творчеству.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Связь интеграций.
Художественно – эстетическая, познавательная области.
Материал:
¼ листа картона тёмного цвета, на картоне силуэт гриба, пластилин разного цвета, дощечки, образец работы, игрушка мухомор и картинки с изображением мухомора; стеки, коробка; игрушка ёжик, печенье.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, сказки «Мухомор Яша», рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.
2. Просмотр презентации.
3. Складывание разрезных картинок с изображением мухомора.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям прислушаться.
- Ребята, что за звук? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно это нам, кто - то звонит.
Посмотрим, кто это. Аудиозвонок из леса от лосихи (у неё беда: маленькие лосята страдают от болей в животиках). Воспитатель уточняет с детьми, что лоси и олени – единственные животные, которые лечатся при помощи мухоморов, не боятся его ядовитого содержимого.
Воспитатель:
- Вы хотите помочь лосихи и ее лосятам?
Обратите внимание, что лежит перед вами. Назовите, пожалуйста.
Дети называют предметы, лежащие на столах и их характеристики. Например: пластилин красного цвета, пластилин белого цвета, зелёного и т. д.
Воспитатель:
- Ребята напомните мне, что же случилось у лосихи и ее лосят, Как вы думаете, чем мы можем помочь маленьким лосятам (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы готовы приступить к работе?
Мы уже научились размазывать, скручивать пластилин, катать шарики и делать примазывание. Посмотрите, какой красивый мухомор получается. Показывает образец, дети рассматривают.
Воспитатель:
- У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки и катаем шарики примерно одного размера. Готовыми шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, размазывая их по контур. Помогаем себе стекой. А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки. Ребята, обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены другим способом в технике пластилинографии. А кто из вас может назвать, в какой технике оформлена травка и ножка мухомора. (Ответ детей: размазывание)
- Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно? Если в процессе работы у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне.
Воспитатель:
- Чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками (физминутка)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Дети лепят. В процессе работы детей педагог оказывает индивидуальную помощь.
Итог.
Воспитатель:
- Ребята кто закончил работу, предлагаю привести в порядок свое рабочее место.
Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? Я предлагаю вам поменяться своими мухоморами и рассказать о работе своего соседа, какой он у него получился (красивый, яркий, красочный, аккуратный). А теперь обратите внимание на экран. Получился у нас мухомор таким же, как на экране? Я очень рада, что мы справились с задачей.
Воспитатель:
- И сейчас все получившиеся мухоморы мы сложим в коробку, отправим посылкой через почту в лес лосихе и ее лосятам.
Скоро лосиха получит наши мухоморы и вылечит своих деток.
Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?
А что больше всего вам понравилось?
Какие цвета мы использовали для лепки нашего мухомора?
Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?
Стук в дверь: входит Ёжик (ребенок) вносит гостинцы от лосихи (корзиночка с печеньем - грибочками).
Воспитатель: Здравствуй, ёж! Что несешь?
Еж: Под березой на пригорке встретил я лосиху, передала она для вас плетеную корзинку, а в корзинке грибочки для ребят.
Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик! (Ёжик уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Красивые осенние яблочки" для детей средней группы (пластилинография)
Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (мозаичная аппликация) в старшей группе « Путешествие на воздушном шаре»
Нестандартное занятие по аппликации - мозаичная аппликация в старшей группе детского сада....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Берёза в инее» для детей старшей группы
Конспект НОД...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа
Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру» с детьми старшей группы ОНР по теме: «Волшебные узоры»
Рисование с использованием техники ЭБРУ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в лес" Техника пластилинография.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе на тему «Путешествие в лес». Пластилинография.Цель: создание образа зайца с помощью техники пла...