Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_muhomorchik.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии (художественно -  эстетическое развитие) на тему:

«Мухоморчик» для детей старшей групы.

Цель:

создание условий для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи.

Обучающие:

учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета.

Развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

формировать у детей интерес к творчеству.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Связь интеграций.

Художественно – эстетическая, познавательная области.

Материал:

¼ листа картона тёмного цвета,  на картоне силуэт гриба, пластилин разного цвета, дощечки, образец работы, игрушка мухомор и картинки с изображением мухомора; стеки, коробка; игрушка ёжик, печенье.

Предварительная работа:

1.  Чтение стихотворений, сказки «Мухомор Яша», рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.

2. Просмотр презентации.

3. Складывание разрезных картинок с изображением мухомора.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям прислушаться.

 - Ребята, что за звук? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно это нам, кто - то звонит.

Посмотрим, кто это. Аудиозвонок из леса от лосихи (у неё беда: маленькие лосята страдают от болей в животиках). Воспитатель уточняет с детьми, что лоси и олени  – единственные животные, которые лечатся при помощи мухоморов, не боятся его ядовитого содержимого.

Воспитатель:

 - Вы хотите помочь лосихи и ее лосятам?

Обратите внимание, что лежит перед вами. Назовите, пожалуйста.

Дети называют предметы, лежащие на столах и их характеристики. Например: пластилин красного цвета, пластилин белого цвета, зелёного  и т. д.

Воспитатель:

 - Ребята напомните мне, что же случилось у лосихи и ее лосят, Как вы думаете, чем мы можем помочь маленьким лосятам (ответы детей)

Воспитатель:

 - Вы готовы приступить к работе?

Мы уже научились размазывать, скручивать пластилин, катать шарики и делать примазывание.  Посмотрите, какой красивый мухомор получается. Показывает образец, дети рассматривают.

Воспитатель:

 -  У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки  и катаем шарики примерно одного размера. Готовыми шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, размазывая их  по контур. Помогаем себе стекой.  А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки. Ребята, обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены другим способом в технике пластилинографии. А кто из вас может  назвать, в какой технике оформлена травка и ножка мухомора. (Ответ детей: размазывание)

 -  Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно? Если в процессе работы у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне.

Воспитатель:

 -  Чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками (физминутка)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети лепят. В процессе работы детей педагог оказывает индивидуальную помощь.

Итог.

Воспитатель:

 - Ребята кто закончил работу,  предлагаю привести в порядок свое рабочее место.

Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? Я предлагаю вам поменяться своими мухоморами и рассказать о работе  своего соседа, какой он у него получился (красивый,  яркий, красочный, аккуратный). А теперь обратите внимание на экран. Получился у нас мухомор таким же, как на экране? Я очень рада,  что мы справились с задачей.

Воспитатель:

 -  И сейчас все получившиеся мухоморы мы сложим в коробку, отправим посылкой через почту в лес лосихе и ее лосятам.

 Скоро лосиха получит наши мухоморы и вылечит своих деток.

Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?

А что больше всего вам понравилось?

Какие цвета мы использовали для лепки нашего мухомора?

Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?

Стук в дверь: входит Ёжик (ребенок) вносит гостинцы от лосихи (корзиночка с печеньем - грибочками).

Воспитатель: Здравствуй, ёж! Что несешь?

Еж: Под березой на пригорке встретил я лосиху, передала она для вас плетеную корзинку, а в корзинке грибочки для ребят.

Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик! (Ёжик уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Красивые осенние яблочки" для детей средней группы (пластилинография)

Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в лес" Техника пластилинография.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе на тему «Путешествие в лес». Пластилинография.Цель: создание образа зайца с помощью техники пла...