Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_tehnike_origami_dlya_detey_starshey_gruppy_kolosok.docx | 462.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «В поле вырос колосок» (коллективная работа).
Драганчук Екатерина Валерьевна
Воспитатель МБОУ «Школа №15»
г. о. Балашиха
Цель: учить конструировать детали для колоса из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
- учить детей способом оригами делать колосок;
- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;
- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;
- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».
Оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 7 сантиметров – по 1 шт. на одного ребенка, полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, салфетки, клей.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Осень золотистая – хлебом колосистая!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем!
Воспитатель: - Ребята! А из чего пекут каравай? - А из чего получают муку? -А как появляется зерно? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном
И стоит новый дом на столбе золотом. (колосок)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это колос?
-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).
- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.
-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.
(Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают)
- А вы сильные? Хотите вырастить сами колосок пшеницы?
-Но для этого нужно много времени и труда.
- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру!
Физкульт. минутка: «В землю зёрнышко попало».
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
2. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.
-У вас на столах лежит по одному квадрату жёлтого цвета. Берём квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм мы соберем один большой колосок, просунем стебелёк в основание колоска. Посмотрите, какой красивый у нас получился колосок. Наклеим колосок на общий фон. Молодцы! Потрудились хорошо.
Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:
Пекарь из теста испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
3.Рефлексия
- Ребята, что нового вы узнали?
- Почему хлеб надо беречь?
- Из чего печётся хлеб?
-Что едим мы на обед?
-Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе«Виды транспорта» Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира чер...
Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «ЕЖИК».
Программное содержание:· обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;· закрепить навык...
Сценарий развлечения для детей старшей группы "Поляна здоровья"
Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы...
Конкурс.Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»
Данный методический материал пригодится для педагогов старшего дошкольного возраста для профилактики пожарной безопасности....