Конспект НОД продуктивной деятельности “Мишка зимой в берлоге”. (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД продуктивной деятельности
“Мишка зимой в берлоге”.
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продуктивная деятельность “Мишка зимой в берлоге”. | 870.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД продуктивной деятельности
“Мишка зимой в берлоге”.
(старшая группа)
Выполнила:
Андриенко М. Е.
2019год.
Тема: “Мишка зимой в берлоге”.
Цель: изготовить объёмную аппликацию своими руками из цветной бумаги и ваты.
Задачи:
Образовательные:
- Научить отвечать полными предложениями;
- Научить изготовлять своими руками берлогу для медведя;
- Научить симметрично вырезать детали;
- Научить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Расширять кругозор;
- Развивать память, мышление, внимание, восприятие;
- Развивать умение отвечать верно на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, доброту, активность, самостоятельность, любовь к окружающей природе.
Оборудование:
- Картон (синего или фиолетового цвета);
- Заготовки (голова медвежонка, вырезанные детали звёзд, луна, ёлочки, шаблон берлоги);
- ножницы;
- клей;
- карандаш;
- вата;
- макет готового изделия.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Как у вас в группе тепло! Представляете, я пока шла к вам в гости никого из зверей не встретила. А вы знаете почему?
Д: Знаем, потому что на улице холодно, зима.
В: А куда же все животные делись?
Д: Они прячутся от мороза.
В: Ребята, а куда же прячутся лесные звери?
Д: в норы, берлоги, гнёзда, в дупло.
- Введение в тему НОД.
В: Ребята, а медведь ведь большой и мохнатый, он же в норке не сможет зимовать, где он проводит зиму?
Д: Он живёт в берлоге.
В: А из чего у мишки берлога, знаете?
Д: Веток, мха и т.д.
В: Перед тем как впасть в спячку, медведь сооружает себе берлогу. Строят своё жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.
- Ребята, посмотрите! К нам в гости пришёл мишутка, которого зовут Михаил Потапович. Он пришёл к нам не просто так, а для того, чтобы попросить у вас помощи.
- Сюрпризный момент.
М: Здравствуйте, ребята, меня зовут Михаил Потапович! Представляете, к нам в лес пришли разбойники и начали всё ломать и крушить. Мою берлогу они не обошли стороной. Я их из лесу прогнал, но теперь мне и моим маленьким медвежатам спать негде. Всё из чего я мог построить новую берлогу, засыпало снегом. Сможете помочь моему горю? Постройте для меня и моих малышей берлогу, а я посмотрю, как вы старательно е для меня делаете.
В: Ребята, поможем нашему мишке?
Д: Да!
В: Отлично, но, чтобы берлоги, которые мы с вами построим, были крепкими и долго стояли, нам нужно немного размяться. Становимся в круг, слушаем меня внимательно и повторяем все движения за мной.
Физминутка “Медвежата в чаще жили”
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали.
И вразвалочку ходили
И из речки оду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили,
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок.
В: Молодцы ребята, хорошо у вас получилось, совсем как настоящие медвежата. А сейчас давайте сядем все на свои места и посмотрим, что лежит на столах.
(Дети говорят, что они видят перед собой.)
В: Правильно, а как вы думаете, что из этого можно сделать?
(Дети высказывают своё мнение)
- Решение проблемной ситуации.
В: Верно, сегодня мы будем делать берлогу для мишутки. Вот так у нас должно получиться.
- Для начала мы с вами горизонтально перед собой должны положить лист картона синего цвета. Это наша основа, на которой и будут жить медвежата.
- Мы с вами должны сделать основу берлоги. Для этого берём наш шаблон берлоги, прикладываем к белой бумаге, обводим, а затем по контуру вырезаем.
- Теперь берём лист тёмно - зелёного цвета, сгибаем пополам и уже по отмеченным линиям вырезаем.
- Затем берём лист белого цвета, сгибаем пополам и по отмеченным линиям вырезаем.
- Теперь берём лист светло - зелёного цвета, сгибаем пополам и уже по отмеченным линиям вырезаем.
Итог НОД.
В конце занятия дети делают выставку своих поделок.
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Что было трудного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Авторская разработка НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»...
Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования
Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...