Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Денисова Лариса Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе

 «Зима не даром злится, прошла ее пора»

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: систематизировать знания детей о времени года весне, диких животных.

Программные задачи:

- Образовательные: упражнять в словообразовании, подбирать к существительным прилагательные.

- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, интерес к языку и правильной речи.

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация;

- Социализация;

- Чтение художественной литературы.

Словарная работа: нора, берлога, дупло, хатка, медвежата, волчата, зайчата.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание стихов, пальчиковых гимнастик, игр на координацию речи с движениями.

Демонстрационный материал: макет солнца и ИКТ.

Раздаточный материал:счетные палочки, прищепки.

Форма проведения: игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_ne_darom_zlitsya_proshla_ee_pora.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе

 «Зима не даром злится, прошла ее пора»

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: систематизировать знания детей о времени года весне, диких животных.

Программные задачи:

- Образовательные: упражнять в словообразовании, подбирать к существительным прилагательные.

- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, интерес к языку и правильной речи.

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация;

- Социализация;

- Чтение художественной литературы.

Словарная работа: нора, берлога, дупло, хатка, медвежата, волчата, зайчата.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание стихов, пальчиковых гимнастик, игр на координацию речи с движениями.

Демонстрационный материал: макет солнца и ИКТ.

Раздаточный материал:счетные палочки, прищепки.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход  непоредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Встают в круг, хоровод «Веснянка». После хоровода в зал входит Зима.

Зима: Что за шум здесь, за веселье?

Дети: Мы встречаем весну!

Зима: Сейчас мое время, и я не уступлю свои права весне!

Ну так и быть, если вы хотите, чтобы быстрее наступила весна, ответьте на мои вопросы.  А за правильный ответ вы получите награду – волшебную льдинку.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

После чего наступает весна?

Что происходит со снегом?

Что появляется весной на деревьях?

Какие изменения происходят в жизни зверей?

Как люди готовятся к встрече птиц?

Что происходит с реками?

Зима:  Какие дети умные,   ответили на все вопросы.   А сейчас сумеете ли вы из волшебных льдинок выложить  снежинки.

Дети выкладывают из счетных палочек снежинки.

Зима: Какие красивые блестящие снежинки. Ой, да у нас получился снегопад. Обхитрила я вас, снова будет зима.

Дети: Мы хотим встретить весну.

Зима:  Ну если вы так хотите, чтобы побыстрее наступила весна. Я приготовила вам ещё одно испытание.  Садитесь и внимательно слушайте.

Знаете ли вы как подают голос животные? И кто у них детеныши?  

Презентация «Назови детенышей»

Зима: Детенышей животных вы мне назвали.  Ребята, а знаете ли вы, что у каждого животного есть свой дом.  

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом,

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучи.

Из ветвей, корней, коры,

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

 Всем тепло, уютно в нем

Зима: Какие дети умные! На все мои вопросы ответили. Сейчас позову своего помощника. Снеговик!

Заходит снеговик

Зима: Здравствуй    снеговик  выручай.  Не могу с детьми справится всё умеют, всё знают. Теперь твоя очередь настала испытать детей.

Снеговик: Хорошо зима, я помогу тебе. Я для наших детей приготовил сложные испытания: я начну произносить фразу, - а дети должны будут ее закончить. ( с корректирующим мячом)

Игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как…(одуванчик, цыпленок)

Солнце круглое, как…(мячик, апельсин)

Солнце ласковое, как…(мама, ветерок)

Солнце веселое, как…(песенка, клоун)

Солнце теплое, как…(печка, руковички)

Солнце яркое, как…(лампочка, фонарь)

Солнце жаркое, как…(огонь, костер)

Снеговик: Молодцы! Правильно ответили! Ребята, а что солнышко у вас без лучиков? Вы хотите, чтобы оно светило ярче? Подарите ему ласковое слово, и прицепите лучик к солнцу.

Дети называют ласковое слово и цепляют прищепку к солнцу.

Снеговик: Ах, жарко мне, жарко! От теплых солнечных лучей и ласковых слов!

Снеговик убегает.  

Зима:

 Ой, беда, беда, беда

Тает снег, кругом вода

Очень нежно греет солнышко

Зачирикали воробышки

Ходят люди улыбаются

К нам идёт весна красавица

Заходит весна.

Здравствуй зимушка – зима. Вот и моё время настало.

Зима:

Ну что ж настала пора уступить мне свои права (зима вместе с детьми уходит).

Весна: давайте ребята проведём зиму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)

Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе  «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в младшей разновозрастной группе

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными.Задачи.Побуждать детей узнавать и называть животных леса.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают сне...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...