Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе
«Зима не даром злится, прошла ее пора»
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: систематизировать знания детей о времени года весне, диких животных.
Программные задачи:
- Образовательные: упражнять в словообразовании, подбирать к существительным прилагательные.
- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, интерес к языку и правильной речи.
Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация;
- Социализация;
- Чтение художественной литературы.
Словарная работа: нора, берлога, дупло, хатка, медвежата, волчата, зайчата.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание стихов, пальчиковых гимнастик, игр на координацию речи с движениями.
Демонстрационный материал: макет солнца и ИКТ.
Раздаточный материал:счетные палочки, прищепки.
Форма проведения: игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_ne_darom_zlitsya_proshla_ee_pora.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе
«Зима не даром злится, прошла ее пора»
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: систематизировать знания детей о времени года весне, диких животных.
Программные задачи:
- Образовательные: упражнять в словообразовании, подбирать к существительным прилагательные.
- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, интерес к языку и правильной речи.
Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация;
- Социализация;
- Чтение художественной литературы.
Словарная работа: нора, берлога, дупло, хатка, медвежата, волчата, зайчата.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание стихов, пальчиковых гимнастик, игр на координацию речи с движениями.
Демонстрационный материал: макет солнца и ИКТ.
Раздаточный материал:счетные палочки, прищепки.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход непоредственно образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Встают в круг, хоровод «Веснянка». После хоровода в зал входит Зима.
Зима: Что за шум здесь, за веселье?
Дети: Мы встречаем весну!
Зима: Сейчас мое время, и я не уступлю свои права весне!
Ну так и быть, если вы хотите, чтобы быстрее наступила весна, ответьте на мои вопросы. А за правильный ответ вы получите награду – волшебную льдинку.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»
После чего наступает весна?
Что происходит со снегом?
Что появляется весной на деревьях?
Какие изменения происходят в жизни зверей?
Как люди готовятся к встрече птиц?
Что происходит с реками?
Зима: Какие дети умные, ответили на все вопросы. А сейчас сумеете ли вы из волшебных льдинок выложить снежинки.
Дети выкладывают из счетных палочек снежинки.
Зима: Какие красивые блестящие снежинки. Ой, да у нас получился снегопад. Обхитрила я вас, снова будет зима.
Дети: Мы хотим встретить весну.
Зима: Ну если вы так хотите, чтобы побыстрее наступила весна. Я приготовила вам ещё одно испытание. Садитесь и внимательно слушайте.
Знаете ли вы как подают голос животные? И кто у них детеныши?
Презентация «Назови детенышей»
Зима: Детенышей животных вы мне назвали. Ребята, а знаете ли вы, что у каждого животного есть свой дом.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом,
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучи.
Из ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Зима: Какие дети умные! На все мои вопросы ответили. Сейчас позову своего помощника. Снеговик!
Заходит снеговик
Зима: Здравствуй снеговик выручай. Не могу с детьми справится всё умеют, всё знают. Теперь твоя очередь настала испытать детей.
Снеговик: Хорошо зима, я помогу тебе. Я для наших детей приготовил сложные испытания: я начну произносить фразу, - а дети должны будут ее закончить. ( с корректирующим мячом)
Игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как…(одуванчик, цыпленок)
Солнце круглое, как…(мячик, апельсин)
Солнце ласковое, как…(мама, ветерок)
Солнце веселое, как…(песенка, клоун)
Солнце теплое, как…(печка, руковички)
Солнце яркое, как…(лампочка, фонарь)
Солнце жаркое, как…(огонь, костер)
Снеговик: Молодцы! Правильно ответили! Ребята, а что солнышко у вас без лучиков? Вы хотите, чтобы оно светило ярче? Подарите ему ласковое слово, и прицепите лучик к солнцу.
Дети называют ласковое слово и цепляют прищепку к солнцу.
Снеговик: Ах, жарко мне, жарко! От теплых солнечных лучей и ласковых слов!
Снеговик убегает.
Зима:
Ой, беда, беда, беда
Тает снег, кругом вода
Очень нежно греет солнышко
Зачирикали воробышки
Ходят люди улыбаются
К нам идёт весна красавица
Заходит весна.
Здравствуй зимушка – зима. Вот и моё время настало.
Зима:
Ну что ж настала пора уступить мне свои права (зима вместе с детьми уходит).
Весна: давайте ребята проведём зиму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"
Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)
Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень-славная пора».
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в младшей разновозрастной группе
Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными.Задачи.Побуждать детей узнавать и называть животных леса.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают сне...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...