Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Авторская разработка НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знания детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Зимушка-зима»
Выполнила: воспитатель
Меньшова Е.О.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: расширять и систематизировать знаний детей о зиме.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей в холодное время года;
- закрепить знание о геометрических фигурах, умение из частей составлять целое;
- закрепить знание о правилах безопасного поведения зимой на реке.
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные;
- развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;
- воспитывать умение работать в парах.
Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.
Словарная работа: снегопад, хлопья, заснеженные, снежная крупа,
метелица, зимующие, льдинка.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание
зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание
загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику;
изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на
тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,
«Снежинка», оригами «Зайчик»; дидактические игры «Чей дом?», «Назови
птицу», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.
Оснащение педагогического процесса: снежинки - большая и маленькие, снежинки с
веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след», «Поменяй
зайчику шубку»; схема зайчика, набор геометрических фигур белого цвета;
«волшебная палочка», материал синего цвета. Компьютерные иллюстрации или видео: Зимний лес, снежинки, звери в зимнем лесу и их следы, река зимой.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Обратить внимание на снежинку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка.
Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы
знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему?
(ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На
снежинке что-то написано, послушайте (чтение):
"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке,
но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а
где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка
Мороз Иванович."
Воспитатель: Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?
Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке). Давайте
сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед
прогулкой? (одеться). Какая одежда нам нужна? (имитация одевания).
Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).
-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!
Вот мы и в зимнем лесу. (на экране интерактивной доски -зимний лес). Посмотрите, ребята,
как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.
Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт
Иван Захарович Суриков.
- Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок).
Дети, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (С шапками, валенками, с шубами).
Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки). Форма снега зависит от погоды.
- В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.
- Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).
- При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.
- Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).
- При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).
Выходите на полянку, покажем, как метет снежок.
Физкультминутка:
Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.
Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,
Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем
И в друг друга снежки весело бросаем.
А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).
Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным?
Посмотрите, на снегу какие-то следы. Как вы думаете чьи? Какие звери
живут в лесу? (на доске иллюстрация следов диких животных и самих животных). Почему здесь не видно медведя и ежа?
Давайте мы угадаем, какому животному принадлежат следы (садятся за столы).
Игра «Узнай животное по следу» (работа с карточкой).
Давайте проверим, правильно вы выполнили задание или нет (берут карточку и встают к доске). Назовите, чьи это следы? (лисьи, волчьи, беличьи). Чьи следы похожи?
Как животные приготовились к зиме? (поменяли шубки, приготовили запасы). Зачем они это делают? Посмотрите, все правильно на нашей картинке? (зайчик серый)
Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику.
Возьмите под стульями подносы и проходите за столы.
Работа с карточками: «Поменяй зайчику шубку».
Наш заяц не простой, а математический. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит заяц? Сколько на схеме квадратов, кругов, овалов? Какой формы лапки у нашего зайчика? Поменяйте ему шубку (работа с карточками - выкладывают зайчика из геометрических фигур) .
Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.
Физкультминутка про зайчика:
Из сугроба на опушке чьи–то выглянули ушки (показать ушки на голове)
И помчался, скок-скок, скок белый маленький зверек. (прыжки)
Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (махи перед собой)
Ветер, ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайки! (хлопки)
Сели на пеньки.
(Обратить внимание на картинку.) Дети, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Нет.
Давайте искать снежинки на речке.
-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).
Картина - река зимой.
Дети, чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает?
Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их
от холода. А что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой? Давайте посмотрим, какие снежинки приземлились на речку? Похожи они на нашу снежинку? (нет). Дети, а снежинка хочет поиграть с вами, она хочет, чтобы вы назвали, какая она.
Игра «Расскажи про снежинку» (Дети передают друг другу снежинку и называют прилагательные).
Не нашли мы снежинку на реке, пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три, обернись, в садике ты окажись! Давайте снимем одежду, чтобы
нам не было жарко.
Не нашли мы сестричек - снежинок ни в лесу, ни на реке. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).
Посмотрите, сколько у меня маленьких снежинок. Я предлагаю составить из них снежинки, похожие на нашу. Работать будем в парах.
Проходите к нашему синему ковру, на нем мы и выложим снежинки. Посмотрите на снежинку и сравните ее с теми, которые выложили мы.
Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие
закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? У меня на
столе много снежинок, если вам понравилось путешествие, то возьмите себе
веселую снежинку, а если нет – грустную. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Королевство занимательной математики»
Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей»....
Конспект непрерывного образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные жители»
Конспект НОД в старшей группе. «Лесные животные» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:Углублять знания детей о диких животных наших лесов. Закреплять...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»...