Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Меньшова Екатерина Олеговна

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знания детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Зимушка-зима»

Выполнила: воспитатель

Меньшова Е.О.

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: расширять и систематизировать знаний детей о зиме.

Задачи:

Обучающие: 

  • уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей в холодное время года;
  • закрепить знание о геометрических фигурах, умение из частей составлять целое;
  • закрепить знание о правилах безопасного поведения зимой на реке.

Развивающие:

  • развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные;
  • развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;
  • воспитывать умение работать в парах.

Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.

Словарная работа: снегопад, хлопья, заснеженные, снежная крупа,

метелица, зимующие, льдинка.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание

зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание

загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику;

изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на

тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,

«Снежинка», оригами «Зайчик»; дидактические игры «Чей дом?», «Назови

птицу», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.

Оснащение педагогического процесса: снежинки - большая и маленькие, снежинки с

веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след», «Поменяй

зайчику шубку»; схема зайчика, набор геометрических фигур белого цвета;

«волшебная палочка», материал синего цвета. Компьютерные иллюстрации или видео: Зимний лес, снежинки, звери в зимнем лесу и их следы, река зимой.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Обратить внимание на снежинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка.

Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы

знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему?

(ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На

снежинке что-то написано, послушайте (чтение):

"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке,

 но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а

где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка

Мороз Иванович."

Воспитатель: Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?

Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке). Давайте

сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед

прогулкой? (одеться). Какая одежда нам нужна? (имитация одевания).

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!

Вот мы и в зимнем лесу. (на экране интерактивной доски -зимний лес). Посмотрите, ребята,

как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.

Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт

Иван Захарович Суриков.

- Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок).

Дети, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (С шапками, валенками, с шубами).

Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки). Форма снега зависит от погоды.

- В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.

- Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).

- При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.

- Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).

- При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).

Выходите на полянку, покажем, как метет снежок.

Физкультминутка:

Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,

Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в друг друга снежки весело бросаем.

А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).

Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным?

Посмотрите, на снегу какие-то следы. Как вы думаете чьи? Какие звери

живут в лесу? (на доске иллюстрация следов диких животных и самих животных). Почему здесь не видно медведя и ежа?

Давайте мы угадаем, какому животному принадлежат следы (садятся за столы).

Игра «Узнай животное по следу» (работа с карточкой).

Давайте проверим, правильно вы выполнили задание или нет (берут карточку и встают к доске). Назовите, чьи это следы? (лисьи, волчьи, беличьи). Чьи следы похожи?

Как животные приготовились к зиме? (поменяли шубки, приготовили запасы). Зачем они это делают? Посмотрите, все правильно на нашей картинке? (зайчик серый)

Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику.

Возьмите под стульями подносы и проходите за столы.

Работа с карточками: «Поменяй зайчику шубку».

Наш заяц не простой, а математический. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит заяц? Сколько на схеме квадратов, кругов, овалов? Какой формы лапки у нашего зайчика? Поменяйте ему шубку (работа с карточками - выкладывают зайчика из геометрических фигур) .

Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.

Физкультминутка про зайчика:

Из сугроба на опушке чьи–то выглянули ушки (показать ушки на голове)

И помчался, скок-скок, скок белый маленький зверек. (прыжки)

Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (махи перед собой)

Ветер, ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайки! (хлопки)

Сели на пеньки.

(Обратить внимание на картинку.) Дети, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Нет.

Давайте искать снежинки на речке.

-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).

Картина - река зимой.

Дети, чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает?

Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их

от холода. А что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой? Давайте посмотрим, какие снежинки приземлились на речку? Похожи они на нашу снежинку? (нет). Дети, а снежинка хочет поиграть с вами, она хочет, чтобы вы назвали, какая она.

Игра «Расскажи про снежинку» (Дети передают друг другу снежинку и называют прилагательные).

Не нашли мы снежинку на реке, пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три, обернись, в садике ты окажись! Давайте снимем одежду, чтобы

нам не было жарко.

Не нашли мы сестричек - снежинок ни в лесу, ни на реке. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).

Посмотрите, сколько у меня маленьких снежинок. Я предлагаю составить из них снежинки, похожие на нашу. Работать будем в парах.

Проходите к нашему синему ковру, на нем мы и выложим снежинки. Посмотрите на снежинку и сравните ее с теми, которые выложили мы.

Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие

закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? У меня на

столе много снежинок, если вам понравилось путешествие, то возьмите себе

веселую снежинку, а если нет – грустную. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Королевство занимательной математики»

Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей»....

Конспект непрерывного образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные жители»

Конспект НОД в старшей группе. «Лесные животные» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:Углублять знания детей о диких животных наших лесов. Закреплять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»...