Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_razvitie_rechi.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
по теме «Зимушка-зима»
Оформила:
Паленкова.С.М., воспитатель
2017 год
Цель: дети имеют представления о времени года зима, называют признаки времени года, умеют отвечать на вопросы, могут составить рассказ с опорой на сюжетную картинку.
Образовательная среда: письмо, волшебная палочка, сюжетные картинки.
Форма организации: организованная образовательная деятельность
Характер взаимодействия: ситуативно - деловой
Ход организованной образовательной деятельности:
Потребностно-мотивационно-целевой этап
Ребята какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). А давайте мы с вами поделимся нашим настроением друг с другом и подарим улыбки.
Дети встают в круг берутся за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята нам пришло письмо. Странно… Кто бы мог написать нам письмо? И конверт, какой красивый, посмотрите ребята. (Дети рассматривают красочный конверт). Воспитатель предлагает детям открыть конверт, прочитать письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка из далекой жаркой Африки. Зовут меня Лилу. Мне уже 7 лет. В нашей стране всегда лето. Всегда светит жаркое солнце, цветут цветы и поют птицы. Я слышала, что на свете есть страна, где есть не только лето, но и зима. К сожалению, я не знаю, что же это такое – ЗИМА. Ребята, может вы поможете мне узнать, об этом прекрасном времени года. Я прошу вас, свой рассказ запишите на видеокамеру и отправьте мне. ЛИЛУ.
Практический этап
Воспитатель предлагает детям вспомнить:
-Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
-А как же называются зимние месяцы?
-Какие признаки зимы вы знаете? Стали дни короче. Солнце светит мало. Вот пришли морозы - И зима настала!
-Зима - замечательное время года, дарит нам свою красоту. Какими словами можно сказать о зиме?
Дидактическая игра «Зимние слова».
Зима, какая? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, холодная, красивая)
Какой лес зимой? (Спящий, дремучий, густой, неподвижный, волшебный, таинственный, суровый).
Какой снег? (Белый, пушистый, серебристый, чистый, искристый, холодный, легкий, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, скрипучий).
Какие снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, холодные, кружевные, легкие, белые).
Лед, какой? (Прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий)
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. А чем вы, ребята, любите заниматься зимой? (кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки, строить горку, снеговика и др.)
Физкультминутка «Зимой».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Ребята, ну вот, мы с вами повторили все, что мы знаем о зиме! А вы не забыли, о чем нас попросила девочка Лилу? (составить рассказ о зиме и записать его на видеокамеру). А для того, чтобы ей было понятно, предлагаю рассказать ей о зиме с помощью картинок.
У меня четыре зимних картинки. Чтобы составить рассказ по каждой из них, что нам нужно сделать? (объединиться в четыре кампании).
Дети объединяются в кампании, составляют рассказ по сюжетным картинкам.
Каждая кампания представляет свой рассказ.
Результативный этап
Ребята, все что вы рассказали о зиме, я записала на видеокамеру и теперь можно отправить Лилу, пусть она познакомится с прекрасным временем года «Зима».
Воспитатель вместе с детьми запечатывают видеокарту в конверт для того, чтобы отправить Лилу.
Ребята, а вы скажите:
- Какое задание понравилось?
- Что было труднее всего?
- Что нового узнали о зиме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"
Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.
Цель: за Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)
Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зимушка-зима».
Использование дидактических игр при формирование слоговой структуры слова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....