Перспективное планирование по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Время занятия | Тема занятия | Задачи | Материал | Подготовка к занятию | Приемы обучения | Взаимодействие специалистов | Работа с родителями |
Сентябрь 1 | «Осенняя аллея» (оригами) | Закреплять умение складывать листы бумаги в разных направлениях, Развивать образное представление. Воспитывать интерес к занятию. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, полоски разного цвета и размера. | Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, определение формы и окраски. | - показ способа складывания дерева - подбор бумаги в зависимости от окраса. - схемы. | Воспитатель: Подборка стихов про осень. | Консультация для родителей: «Оригами как способ развития мелкой моторики рук» |
Октябрь 1 | «Лиса » (оригами) | Учить детей складывать листы бумаги в разных направлениях . Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процессе изготовления различных поделок. Воспитывать любовь к природе. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки квадраты оранжевого цвета ,разной величины. | Рассматривание иллюстраций с изображением лисы, определение формы и окраски. | - показ способ складывания. - подбор бумаги в зависимости от окраса. - схемы. | Воспитатель: беседа: «Животные нашего леса» | Оформление родительского уголка готовыми поделками оригами |
2 | «Автомобиль» (Оригами) | Учить детей ориентации в процессе складывания листа бумаги в разных направлениях . Развивать чувства симметрии, согласованности при взаимодействии обеих рук. Воспитывать интерес к творчеству. | Картинки с изображением автомобиля, простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка. | Рассматривание иллюстраций различных машин | - показ приема складывания. - рассматривание готовых образцов. | Воспитатель: подборка иллюстраций Муз. руководитель: Едим мы по улице | Картотека физкультминуток |
Ноябрь 1 | «Друзья пернатые» (оригами) | Закреплять умение складывать листы бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость. | Квадратный лист, карандаш, картинка птицы, готовая поделка. | Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | - рассматривание и анализ образца. -показ способа складывания птицы. - схема последовательности складывания. | Воспитатель: подборка фотографий и иллюстраций, показ их на компьютере | Беседа: «Учим стихи про птиц» |
2 | «Талисманы» (полоски) | Закрепить умение закручивать бумажные полоски в колечко, капельку , Развивать способности передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги, как конструкторского материала, Воспитывать аккуратность в работе. | Бумажные полоски разного цвета: коричневого, серого, оранжевого. готовые детали соответствующего вида; клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных в лесу. | - рассматривание и анализ образа. - показ скручивания полоски в колечко, капельку. | Воспитатель: подготовка и показ презентации | Консультация: «Об нижегородских участниках в олимпиаде» |
Декабрь 1 | «Зимние цветочки, или снежинки» (квиллинг) | Познакомить детей с приемами работы в технике «ленточная пластика», Развивать навыки самоконтроля в процессе работы по ее результатам , Воспитывать эстетический вкус. | Бумажные полоски белого, голубого, сиреневого цвета, клей, карандаш, кисть, клеенка. | Рассматривание иллюстраций. | - анализ образцов, схем. | Муз. руководитель: подборка фольклорный музыкальных произведений о зиме. | Беседа «Чем хороша зима» |
2 | «Новогодний - шар» (полоски) | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать гордость за свою страну. | Бумажные полоски разного формата и цвета, , клей, кисть, клеенка, салфетка. | Рассматривание новогодних елочных игрушек. | - схемы последовательного склеивания шара | Психолог: Разложи картинки по порядку. | Анкета для родителей: «Влияние оригами на развитие речи » |
Январь 1 | «Зимние деревья» (оригами) | Закрепить у детей образное представление на основе восприятия формы - цилиндра, многофункциональной основы. Развивать зрительно моторную координацию в процессе преобразования прямоугольника в цилиндр. Воспитывать интерес к творчеству. | Бумажные квадраты белого цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы. | Рассматривание зимнего пейзажа. | - рассматривание готовых образцов и схем. | Психолог: Что забыл нарисовать художник | Ширма : «Базовые формы оригами» |
2 | «Символ года» (мятая бумага) | Учить детей выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья) Учить скручивать полоски бумаги, придавая им овальную форму Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству. | Бумага белого, голубого, цвета, клей, карандаш, кисть, клеенка. | Рассматривание иллюстраций. | - анализ образцов, схем. | Инстр. по физо: Отгадай загадку и покажи разгадку | Консультация «Поделки из мятой бумаги» |
Февраль 1 | «Олимпийские герои» (оригами) | Учить детей передавать образ через бумагу, Развивать фантазию, Воспитывать аккуратность в работе. | Картинки с изображением олимпийских героев. Бумага разного цвета , простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, мелкие детали, музыка. | Рассматривание иллюстраций с символами олимпиады. | - показ приема складывания бумаги бумаги. - рассматривание готовых образцов. | Воспитатель: подборка иллюстраций | Беседа: «История Олимпийских игр» |
2 | «Солдаты» | Учить детей мять бумагу разной фактуры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к товарищу. | Картинки с изображением военных. 2 – 3 готовых поделки, цветная бумага прямоугольной формы(соответственных цветов: зеленая, синяя, белая, розовая) разного размера, простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Загадывание загадок. | - показ приема закручивания прямоугольника в цилиндр. - рассматривание готовых образцов. | Муз. рук.: танец моряков, песня «Бравые солдаты», «наша родина сильна» Воспитатель: подготовка атрибутов к занятию | Подготовка ширмы и поздравления для родителей «С Днём защитника отечества», открытое тематическое занятие |
Март 1 | «Цветы для мамы» (полоски) | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях при работе со схемами. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать эстетический вкус. | Полоски желтой, белой, зеленой бумаги. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, зубочистка, цветной картон для фона, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением нарциссов. | - показ приема скручивания полоски, придавая овальную форму - рассматривание готового образца. | Муз. рук.: танец «Для наших мамочек», песня «Бабушка любимая», «Весёлые капельки» Воспитатель: подготовка фотовыставки | Поздравление с днём «8 марта» |
2 | «Мудрая сова» (оригами) | Учить детей передавать образ через бумагу , складывая в разных направлениях, Развивать фантазию, Воспитывать любовь к родине. | Бумага серого, коричневого цвета, клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея. | Рассматривание иллюстраций с изображением совы. | - рассматривание и анализ образа. | Муз.рук.: песня «Ой, блины», заклички, частушки Воспитатель: подготовка атрибутов к тематическому занятию | Беседа о национальна культуре и об истории исконно русских традиций |
Апрель 1 | «Солнечная система» (мятая бумага) | Картинки с изображением планет. Бумага разного цвета , простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, мелкие детали, музыка. | Рассматривание иллюстраций солнечной системы. | - показ приема сминания бумаги. - рассматривание готовых образцов. | Воспитатель: подборка иллюстраций Инстр. по физо: «Эстафета –мы космонавты» | Рекомендовать посетить с детьми Нижегородский планетарий | |
2 | «Человек» (оригами) | Бумажные квадраты светлого цвета, салфетки. | Рассматривание людей, их одежду. | - рассматривание готовых образцов и схем. | Психолог : Собери человека | Беседа на тему «оригами как способ развития творчества» | |
май 1 | «Танк » (оригами) | Бумага зеленого цвета, клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея. | Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники . | - рассматривание и анализ образа. | Подготовка фото альбома «Ордена и медали », | Конкурс: Сочини стихи о войне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....
Перспективное планирование по конструированию из бумаги и строительного материала
Приобщать к искусству конструирования из бумаги и строительного материала,формировать интерес к этим видам деятельности.- обучать различным приемам работы с бумагой;- формировать умения следовать устн...
Перспективное планирование по конструированию из бумаги (оригами) для детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал был разработан с целью систематического обучения детей 4-5 лет технике оригами....
Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.
Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г....
Перспективное планирование по конструированию для детей раннего возраста
Перспективное планирование по конструированию для детей раннего возраста...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ № 11 «ПЧЁЛКИ» (4-7 ЛЕТ) НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный план по конструированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....