Перспективное планирование по конструированию из бумаги и строительного материала
методическая разработка (младшая группа) на тему
Приобщать к искусству конструирования из бумаги и строительного материала,формировать интерес к этим видам деятельности.
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям,
- формировать навыки аккуратной работы;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Продолжать учить различать кирпичик, кубик, пластину, брусок.Учить создавать разнообразные постройки из строительного материала.И с помощью мелких игрушек обыгрывать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.planirovanie_2_ml.gr_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по конструированию из бумаги
во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям,
- формировать навыки аккуратной работы;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Сентябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
1. | «Волшебные свойства бумаги» | Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. |
2. | «Фантазии с листом бумаги» | Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. |
Октябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
1. | «Кап-кап дождик» | Обрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно приклеивать на картон. |
2. | «Осенние листочки» | Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
3. | «Башенка и лесенка» | Знакомить с разным строительным материалом, учить рассказывать, как будут строить по образцу. |
4. | «Солнце в тучах» | Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. |
Ноябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
1. | «Зонтик» | Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. |
2. | «Клен» | Закреплять знание детей о растущих деревьев и правилах наклеивания. |
3. | «Апельсины и сливы лежат на блюде» | Закреплять знания об округлой форме предметов, учить различать предметы по величине, свободно располагать предметы на листе, пользоваться клеем. |
4. | «Заборчик» | Учить детей располагать кирпичики рядом друг с другом по кругу, ставить кирпичики на короткую грань. |
Декабрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
1. | «Елочка» | Упражнять в складывании квадрата по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Создать образ ели в зимнем лесу по желанию детей. |
2. | «Снегурочка» | Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
3. | «Загон для лошадок» | Учить огораживать пространство высоким забором, приему ставить кирпичика на узкую, длинную грань. |
4. | «Грибы» | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. |
Январь
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
1. | «Елочка» | Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Создать образ праздничной елки. |
2. | «Домик» | Учить складывать квадрат, пополам совмещая стороны квадрата. Аппликацией дополнить не достающие детали. |
3. | «Платочек» | Учить складывать квадрат пополам по диагонали. Украсить платочек по замыслу ребенка. |
4. | «Мебель. Диван для куклы» | Учить строить по образцу без показа приемов. Обыграть. |
Февраль
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
1. | «Валентинка» | Закреплять умение катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
2. | «Месяц» | Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, хорошо проглаживая линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы. |
3. | «Ворота для машины» | Учить строить разные ворота по высоте. Проявлять самостоятельность. |
4. | «Дорожки» | Учить строить дорожки, варьируя их длину, пристраивать кирпичики разными гранями. |
Март
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
1. | «Мимоза» | Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
2. | «Очки» | Упражнять детей в складывании круглой бумажной заготовки пополам. Дорисовывать не достающие образу элементы. |
3. | «Мебель. Стол и стул» | Учить строить разные предметы мебели. Отличать кубик от квадрата. |
4. | «Домик» | Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверушками и мелкими предметами. |
Апрель
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
1. | «Облака» | Закреплять умение складывать круглую бумажную заготовку пополам. Развивать чувство цвета и формы, воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. |
2. | «Тюльпан» | Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы навстречу друг другу. Воспитывать художественный вкус. Сложить букет тюльпанов и поместить в рамку. |
3. | «Скворечник» | Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять форму частей. |
4. | «Паровозик» | Учить строить постройку по образцу без показа приемов. Учить, анализировать. |
Май
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
1. | «Бабочка» | Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник». Подводить к образному решению, образному видению результата работы, к их оценке. Закрепить знания детей о насекомых, о местах их обитания. Воспитывать любовь ко всему живому. |
2. | « Цыплята на лугу» | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания шариков из салфеток. |
3. | «Гараж для машины» | Учить строить разнообразные гаражи, закрепить название строительного материала. |
4. | «Улитка» | Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали самостоятельно на листок. Закрепить приемы аппликации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....
Перспективное планирование по конструированию из бумаги (оригами) для детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал был разработан с целью систематического обучения детей 4-5 лет технике оригами....
Перспективное планирование по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы
Планирование...
Тема:"Построим домики для трёх поросят" Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей подгруппе, направление "Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста" ....
ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)
Планирование непосредственно образовательной деятельности по консруированию, игровые ззадания на развитие творческих способностей детей....
ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)
ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)...