Перспективное планирование по конструированию из бумаги и строительного материала
методическая разработка (младшая группа) на тему

Приобщать к искусству конструирования из бумаги и строительного материала,формировать интерес к этим видам деятельности.

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- формировать умения следовать устным инструкциям,  

- формировать навыки аккуратной работы;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.                                                                                                                                                                                                                                            

Продолжать учить различать кирпичик, кубик, пластину, брусок.Учить создавать разнообразные  постройки из строительного материала.И с помощью мелких игрушек обыгрывать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt.planirovanie_2_ml.gr_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию из бумаги

во 2 младшей группе

Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.

 Задачи:

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- формировать умения следовать устным инструкциям,  

- формировать навыки аккуратной работы;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Сентябрь

Тема занятия

Задачи занятия

1.

«Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

2.

«Фантазии с листом бумаги»

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Октябрь

Тема занятия

Задачи занятия

1.

«Кап-кап дождик»

Обрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно приклеивать на картон.

2.

«Осенние листочки»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

3.

«Башенка и лесенка»

Знакомить с разным строительным материалом, учить рассказывать, как будут строить по образцу.

4.

«Солнце в тучах»

Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток.

Ноябрь

Тема занятия

Задачи занятия

1.

«Зонтик»

Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей.

2.

«Клен»

Закреплять знание детей о растущих деревьев и правилах наклеивания.

3.

«Апельсины и сливы лежат на блюде»

Закреплять знания об округлой форме предметов, учить различать предметы по величине, свободно располагать предметы на листе, пользоваться клеем.

4.

«Заборчик»

Учить детей располагать кирпичики рядом друг с другом по кругу, ставить кирпичики на короткую грань.

Декабрь

Тема занятия

Задачи занятия

1.

«Елочка»

Упражнять в складывании квадрата по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Создать образ ели в зимнем лесу по желанию детей.

2.

«Снегурочка»

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

3.

«Загон для лошадок»

Учить огораживать пространство высоким забором, приему ставить кирпичика на узкую, длинную грань.

4.

«Грибы»

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

Январь

Тема занятия

Задачи занятия

1.

«Елочка»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Создать образ праздничной елки.

2.

«Домик»

Учить складывать квадрат, пополам совмещая стороны квадрата. Аппликацией  дополнить не достающие детали.

3.

«Платочек»

Учить складывать квадрат пополам по диагонали. Украсить платочек по замыслу ребенка.

4.

«Мебель. Диван для куклы»

Учить строить по образцу без показа приемов. Обыграть.

 

Февраль

Тема занятия

Задачи занятия

1.

«Валентинка»

Закреплять умение катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

2.

«Месяц»

Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, хорошо проглаживая линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы.

3.

«Ворота для машины»

Учить строить разные ворота по высоте. Проявлять самостоятельность.

4.

«Дорожки»

Учить строить дорожки, варьируя их длину, пристраивать кирпичики разными гранями.

Март

Тема занятия

Задачи занятия

1.

«Мимоза»

Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

2.

«Очки»

Упражнять детей в складывании круглой бумажной заготовки пополам. Дорисовывать не достающие образу элементы.

3.

«Мебель.

Стол и стул»

Учить строить разные предметы мебели. Отличать кубик от квадрата.

4.

«Домик»

Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверушками и мелкими предметами.

Апрель

Тема занятия

Задачи занятия

1.

«Облака»

Закреплять умение складывать круглую бумажную заготовку пополам. Развивать чувство цвета и формы, воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

2.

«Тюльпан»

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы навстречу друг другу. Воспитывать художественный вкус. Сложить букет тюльпанов и поместить в рамку.

3.

«Скворечник»

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять форму частей.

4.

«Паровозик»

Учить строить постройку по образцу без показа приемов. Учить, анализировать.

Май

Тема занятия

Задачи занятия

1.

«Бабочка»

Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник». Подводить к образному решению, образному видению результата  работы, к их оценке.

Закрепить знания детей о насекомых, о местах их обитания. Воспитывать любовь ко всему живому.

2.

« Цыплята на лугу»

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания шариков из салфеток.

3.

«Гараж для машины»

Учить строить разнообразные гаражи, закрепить название строительного материала.

4.

«Улитка»

Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали самостоятельно на листок. Закрепить приемы аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе

Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....

Перспективное планирование по конструированию из бумаги (оригами) для детей среднего дошкольного возраста.

Данный материал был разработан с целью систематического обучения детей 4-5 лет технике оригами....

Тема:"Построим домики для трёх поросят" Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей подгруппе, направление "Художественно - эстетическое  развитие детей дошкольного возраста" ....

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)

Планирование непосредственно образовательной деятельности по консруированию, игровые ззадания на развитие творческих способностей детей....

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)...