Перспективное планирование по конструированию из бумаги (оригами) для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный материал был разработан с целью систематического обучения детей 4-5 лет технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_origami.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности
Конструирование из бумаги (оригами)
Средний дошкольный возраст
Месяц | Неделя | Тема | Цель | Литература |
С Е Н Т Я Б Р Ь | I | Гусеница | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить сгибать лист бумаги пополам, изготавливать базовую форму «книжка», загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали. | 1.Соколова Е.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб., 2009. – С.11. |
II | Грибы | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготовлению базовой формы – заготовки «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание. | 1. Там же. - С.17. | |
III | Пирамидка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; продолжать учить детей изготовлению базовой формы – заготовки «конфетка»; учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание. | 1.Там же. - С.51. | |
IV | Репка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий овощей. | 1.Там же.- С.37. | |
О К Т Я Б Р Ь | I | Яблоко | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий фруктов. | 1.Там же.- С.14. |
II | Груша | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий фруктов. | 1.Там же.- С.14. | |
III | Листья | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; учить находить центр квадратной заготовки; развивать память, внимание; пополнять знания об осени как о времени года. | 1.Там же.- С.14. | |
IV | Дом | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; развивать память, внимание. | 3.Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль.- С.152. | |
Н О Я Б Р Ь | I | Закладка из «конфеток» | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание. | 1. Там же.- С.18. |
II | Коробочка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму – заготовку «дверь»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание. | 1.Там же.- С.33. | |
III | Птичка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму «треугольник», загибать уголки; учить делать надрез по линии сгиба; развивать память, внимание; закреплять знание детьми названий птиц. | 1.Там же.- С.33. | |
IV | Клоун | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать учить находить центр квадратной заготовки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание детьми названий профессий; развивать художественный вкус. | 1.Там же.- С.44. | |
Д Е К А Б Р Ь | I | Гоночная машина | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение изготавливать базовую форму – заготовку «книжка»; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; развивать память, внимание; закреплять знания детей о видах наземного транспорта. | 3.Там же.- С.102. |
II | Парусник | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание; закреплять знания детей о видах водного транспорта. | 3.Там же.- С.150. | |
III | Истребитель | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; закреплять умение детей изготавливать базовую форму «книжка», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание; закреплять знания детей о видах воздушного транспорта. | 3.Там же. – С.114. | |
IV | Дед Мороз | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять представление детей о новогоднем празднике; развивать художественный вкус. | 1.Там же.- С.28. | |
Я Н В А Р Ь | I | Снежинка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о снеге как о зимнем сезоном явлении. | 1.Там же.- С.22. |
II | Еловая ветка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание. | 1.Там же.- С.26. | |
III | Сапожок | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание; развивать художественный вкус. | 3.Там же. – С.153. | |
Ф Е В Р А Л Ь | I | Книжка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка», продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; формировать бережное отношение к книгам. | 2.Соколова Е.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей. - С.15. |
II | Зайчик | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», «мороженое», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представление детей о диких животных. | 3.Там же.- С.54. | |
III | Котик | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму – заготовку «блинчик», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представление детей о домашних животных, их повадках. | 1.Там же.- С.37. | |
IV | Ракета | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять представления детей о дне защитника Отечества. | 1.Там же.- С.47. | |
М А Р Т | I | Тюльпаны | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; формировать желание работать коллективно; уточнять представление детей о празднике 8 марта. | 3.Там же.- С.22. |
II | Подснежник | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знания детей о весенних сезонных признаках. | 1.Там же.- С.51. | |
III | Нарцисс | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка», продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять знания детей о весенних цветах. | 1.Там же. – С.54. | |
IV | Ворона | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», загибать уголки; закреплять умение делать надрез по линии сгиба; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять знания детей о птицах. | 3.Там же.- С.80. | |
А П Р Е Л Ь | I | Бабочка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; пополнять представление детей о насекомых. | 1.Там же.- С.57. |
II | Лягушка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», загибать уголки; развивать память, внимание; пополнять знания детей о представителях вида земноводных. | 3.Там же.- С.28. | |
III | Водяная лилия | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «блинчик», загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус. | 1.Там же. – С.42. | |
IV | Флажок | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «треугольник»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о нашей стране. | 2.Там же.- С.15. | |
М А Й | I | Дом | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка»; закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять знания детей о Москве как о столице нашей страны. | 2.Там же.- С.18. |
II | Звездочка | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка», загибать уголки; продолжать закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять знания детей о празднике победы. | 1.Там же.- С.22. | |
III | Мухомор | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «дверь», продолжать закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о съедобных и несъедобных грибах. | 2.Там же. – С.17. |
Литература:
- Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль, 2008. – 224 с.
- Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – Спб., 2009. – 64 с.
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – Спб., 2008. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста. (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 9 г.Армавира Паращенко Надежды Петровны).
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста. (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 9 г.Армавира Паращенко Надежды Петровны).
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
перспективное планирование по формированию гражданственности и патриотизму у детей среднего дошкольного возраста "Бердск- моя малая Родина"
формирование ценностного отношения к родному краю у детей дошкольного возраста...
Рабочая программа по конструированию из бумаги в для детей старшего дошкольного возраста
Необходимость создания данной программы бала продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть ...
Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста
Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста...