ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ № 11 «ПЧЁЛКИ» (4-7 ЛЕТ) НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план по конструированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь | I неделя | «Участок детского сада» (Коллективное конструирование по рисунку, по замыслу) | Продолжить развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детского сада. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Продолжать развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 8-12) |
II неделя | «Гараж» (Конструирование по рисунку (вариантные образцы)) | Формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструктора. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 12-19) | |
III неделя | «Гараж для машин» (Конструирование по условию) | Продолжить формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Помогать анализировать вариантные образцы – рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 20-27) | |
IV неделя | «Гараж для двух машин» (Конструирование по условию) | Формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение считать до 10, продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», ( «Какой?») правильно отвечать на них. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений. совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: сущ. с числит. Помогать детям правильно употреблять сущ. ед.ч. и мн.ч. формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Формировать умение быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 28-34) | |
Октябрь | I неделя | «Панно» (из листьев) | Формировать умение делать декоративное панно из природного материала. Развивать фантазию, творчество. Воображение. Воспитывать аккуратность. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 80-81) |
II неделя | «Панно» (из природного материала) | Формировать умение делать декоративное панно из природного материала. Развивать фантазию, творчество. Воображение. Воспитывать аккуратность. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр.80-81) | |
III неделя | «Дома одноэтажные» (Конструирование по рисунку) | Продолжать развивать умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать рисунок постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 34-41) | |
IV неделя | «Дома многоэтажные» (Конструирование по недостроенному образцу) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменят одни детали другими. Формировать элементарные представления об истории человечества и его жилища. Закреплять умение различать и называть овал, круг, прямоугольник и квадрат. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем похожи и чем отличаются и т.д.) продолжить знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать творческую самостоятельность, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 41-47) | |
Ноябрь | I неделя | «Сказочные дома» (Конструирование по заданной теме) | Закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины , бруски, цилиндры, конусы и др. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, использовать умения планировать процесса создания сказочного дома. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Обращать внимание детей на сходство сказочных домиков (цвет, украшения – декор и т.д.) Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать дома, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. Продолжать развивать речь как средство общения. Учить строить высказывания, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Формировать умение быть дружелюбным и справедливым. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 47-52) |
II неделя | «Знакомство с новым конструктором» | Познакомить детей с новым конструктором, с приложением (чертежами), с деталями конструктора. Развивать у детей желание экспериментировать. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 126) | |
III неделя | «Знакомство с новым конструктором» | Познакомить детей с новым конструктором, с приложением (чертежами), с деталями конструктора. Развивать у детей желание экспериментировать. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 126) | |
IV неделя | «Машина для перевозки мебели» (Конструирование по условию) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину по перевозке мебели по условию. Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, воспитывать творческую самостоятельность, формировать умение рассказывать о предмете ( по плану) . Продолжать развивать интерес детей к литературе, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; отгадывать загадки. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину по перевозке мебели по условию. Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, воспитывать творческую самостоятельность, формировать умение рассказывать о предмете (по плану). Продолжать развивать интерес детей к литературе, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; отгадывать загадки. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 75-79) | |
V неделя | «По замыслу» | Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 66) | |
Декабрь | I неделя | «Волшебный» город» (Конструирование по заданной теме) | Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить «волшебный» город по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы, и др. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Продолжать развивать речь как средство общения. Учить строить высказывания. Формировать умение быть дружелюбным и справедливым. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 52-57) |
II неделя | «Сложи игрушку» (птицу) | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
III неделя | «Кто больше вырежет фигурок» (фигурки елки) | По ряду схематических изображений вспомнить способ вырезания из листов бумаги, сложенных пополам. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 147) | |
IV неделя | «Превращение полоски» (изготовление снежинок) | Формировать умение складывать полоски бумаги в несколько раз и вырезать по 4-8 элементов, составлять из них декоративный узор. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 147) | |
V неделя | «По замыслу» | Формировать умение сооружать постройку по коллективному замыслу, намечать общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 68) | |
Январь | II неделя | «Машина грузовая» (Конструирование по образцу) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать грузовую машину по образцу. учит выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные воспитателем постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. Знакомить с новыми деталями6 разнообразными по форме и величине пластинами. Учить заменять одни детали другими при строительстве капота. Продолжить развивать речь как средство общения. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника; расширять представление детей о машинах. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 57-64) |
III неделя | «Сложи игрушку» (домашние животные) | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
IV неделя | «Сложи игрушку» (дикие животные) | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
Февраль | I неделя | Машина для кота Матроскина» (Конструирование по условию) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать картинки с изображением постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими. Продолжать развивать речь как средство общения. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 64-69) |
II неделя | «Такие разные грузовые машины» (Конструирование по условию) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию ( в зависимости от формы и величины груза). Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Расширять представление детей о машинах. Продолжать развивать речь как средство общения. Продолжать учить с помощью речи убеждать, доказывать, объяснять. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 69-75) | |
III неделя | «Машины разного назначения» (Конструирование по заданной теме) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину по заданной теме. Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять знания о специальном транспорте. Продолжать развивать интерес детей к литературе, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; отгадывать загадки. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 80-85) | |
IV неделя | «По замыслу» | Формировать умение сооружать постройку по коллективному замыслу, намечать общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить. | Интернет-ресурс | |
Март | I неделя | «По замыслу» | Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. | Интернет-ресурс |
II неделя | «Автозаправка» (Конструирование по замыслу) | Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевое взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать развивать речь как средство общения, строить высказывания. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров., соблюдать в игре ролевое взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать развивать речь как средство общения, строить высказывания. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 85-88) | |
III неделя | «Строим город» (Конструирование по замыслу) | Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение строить город, создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать развивать речь как средство общения. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 88-91) | |
IV неделя | «Сложи игрушку» | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. Закрепление умения складывать лист бумаги пополам, по диагонали, изготавливая поделку способом оригами. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
V неделя | «Сложи игрушку» | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. Закрепление умения складывать лист бумаги пополам, по диагонали, изготавливая поделку способом оригами. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
Апрель | I неделя | «Сложи заготовку и преврати ее в разные игрушки» | Формировать умение делать заготовку по рисунку, собирать заготовку по чертежу и превращать ее в различные предметы. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) |
II неделя | «Ракета» (оригами) | Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям: сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять понятие «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть». Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Воспитание интереса к конструированию из бумаги, любовь к родине. Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям: сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять понятие «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть». Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Воспитание интереса к конструированию из бумаги, любовь к родине. | Интернет-ресурс | |
III неделя | «Горка с двумя скатами» (Конструирование по условию) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать горки по условию. Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивнее решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками, развивать быстроту, ловкость, глазомер. Упражнять в прыжках на двух и одной ноге, продвигаясь вперёд, передаче мяча друг другу за спиной. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 97-101) | |
IV неделя | «Построй, что хочешь» (Конструирование по замыслу) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать постройки по замыслу. Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения, планировать, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет» (стр. 102-107) | |
Май | I неделя | «Самолет» | Учит строить самолет, используя в качестве образцов рисунки – чертежи. Учить анализировать и определять тип самолета, выделять его основные части и рассказать, из каких деталей их можно строить. Учить преобразовывать образец по - своему. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 67-68) |
II неделя | «По замыслу» | Формировать умение сооружать постройку по коллективному замыслу, намечать общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 68) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...
Календарное планирование подгрупповых занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи при изучении лексической темы "День Победы"
Примерное планировние занятий при изучении лестческой темы для подгуппы детей с оНР 3 уровня...
Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...
НОД "Зима. Признаки зимы" в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Технологическая карта занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. План работы с родителями учителя-логопеда на учебный год.
Что нужно знать родителям о правах ребенка с ОВЗ, ребенка дошкольника. Кто такие дети с ОВЗ? Что такое ТНР? Зачем нужны занятия логопеда. План работы с родителями на учебный год....