Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.
рабочая программа ( группа) на тему

Кудрявцева Елена Юрьевна

Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на  2015-2016 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124» комбинированного вида.

Перспективное планирование

по конструированию

воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха

 «Теремок»

Кудрявцевой Елены Юрьевны

на 2015-2016 г.

 

г. Дзержинск


п/п

Месяц

Тема

Цель

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Словарь

1

Сентябрь

Дорожки

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Фотоотчет

Красный, синий, кирпичик, узкий, широкий, длинный, короткий.

2

Сентябрь

Дорожки

Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Закреплять цвет, понятие длиннее, короче, широкая, узкая. Учить обыгрывать свою постройку, развивать творчество, желание строить.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Консультация для проведения совместного строительства дома.

Красный, синий, кирпичик, узкая, широкая, длиннее, короче.

3

Октябрь

Дорожки

Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Фотогазета

«Строим сами»

Красный, синий, кирпичик, узкий, широкий, длинный, короткий.

4

Октябрь

Дом для куклы (ляля)

Учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крыша). Понимать обращенную речь  и побуждать ребенка к произнесению слов «Дом, дай, так, ляля, топ-топ». Развивать мелкую моторику и желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Выставка детских  работ.

Кубик, призма (крыша), красный(ая), синий(яя), кукла (ляля), дай, на, так, дом, топ-топ.

5

Ноябрь

Дом для зайки (оп-оп)

Продолжать формировать навык накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крыша). Понимать обращенную речь  и побуждать ребенка к произнесению слов «Дом, дай, так, зайка (оп-оп)». Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. Развивать мелкую моторику и желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Фотоотчет

Зайка (оп-оп). Дай, на, так, кубик, призма (крыша), красный(ая), синий(яя), желтый(ая).

6

Ноябрь

Забор

Продолжать учить детей строить по образцу воспитателя, ставить вертикально в ряд кирпичики на длинное ребро, чередуя детали по цвету. Понимать обращенную речь: «Поставь кирпичик, еще поставь рядом, смотри». Воспитывать эстетические качества

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Досуг «Я – строитель»

Кирпичик красный, синий, поставь кирпичик, еще поставь, так.

7

Ноябрь

Забор

Продолжать учить детей строить по образцу воспитателя, ставить вертикально в ряд кирпичики на короткое ребро, чередуя детали по цвету. Понимать обращенную речь: «Поставь кирпичик, еще поставь рядом, смотри». Воспитывать эстетические качества

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Консультация для родителей «Строим вместе из подручного материала»

Кирпичик красный, синий, поставь кирпичик, еще поставь, так.

8

Декабрь

Мебель

(диван)

Учить детей делать простейшую постройку -  предмет мебели. Уточнить представление об этом предмете, его назначении. При обыгрывании постройки развивать речь.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Выставка детских работ.

Кирпичик, еще кирпичик, так, красный, синий. Кукла (ляля) сидит.

9

Декабрь

Мебель

(стол, стул)

Продолжать учить детей собирать предметы мебели из крупного и мелкого строительного материала, использовать кубики, кирпичики, пластины  разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать фантазию, творчество, желание строить.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Фотогазета

«Сделай сам»

Кубик, кирпичик, пластина,

красный, синий, желтый, зеленый,

10

Январь

Мебель

(кровать)

Учить находить предмет мебели в окружающей обстановке, на картинке.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Кровать, красный, синий, кирпичик, один, еще один.

11

Январь

Мебель для куклы

Учить детей конструировать из кубиков и кирпичиков предметы мебели  по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать представления о цвете, величине, форме

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Выставка детских работ

Кукла (ляля), диван, кровать, стол, стул, синий, красный, большой, маленький, кубик, кирпичик.

12

Февраль

Лесенка

Закреплять у детей простейшие конструктивные умения: накладывать, приставлять. Учить строить в определенной последовательности. Понимать обращенную речь. Развивать речь детей.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Выставка детских работ.

Лесенка, ступенька, вниз, вверх, наверху, внизу, верхняя ступенька, нижняя ступенька, кукля идет, топ-топ.

13

Февраль

Лесенка

Продолжать учить детей в процессе конструирования воспроизводить пространственные отношения «Внизу-наверху», строить по элементарному образцу. Развивать представления о форме, величине, цвете

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Тут, так, внизу, наверху, сюда, туда, вот, кирпичик, красный, синий, желтый, зеленый.

Один, еще один. Лесенка.

14

Март

Гараж

Учить сооружать постройку, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление). Закреплять умение строить в определенной последовательности. Развивать зрительно-слуховое  восприятие , речь.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Фотогазета

«Мой гараж»

Поставим кирпичик, еще поставим кирпичик, а теперь положим наверх и т.д.

Тут, так, внизу, наверху, сюда, туда, вот. Гараж.

15

Март

Гараж

Продолжать формировать навык детей сооружать постройку,  усложняя ее чередованием цвета. Продолжать развивать представления о величине, форме.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Гараж.

Поставим кирпичик, еще поставим кирпичик, а теперь положим наверх и т.д.

Тут, так, внизу, наверху, сюда, туда, вот. Красный, синий, желтый, зеленый.

16

Апрель

Дом и гараж

Закреплять умения  детей, в сооружении построек объединяя их по сюжету. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Фотоотчет

Будим строить дом и гараж. Кубик, призма (крыша), красный(ая), синий(яя), кукла (ляля), дай, на, так, дом, топ-топ.

Машина (биби).

17

Апрель

Дом с забором

Закреплять умения  детей,  в сооружении построек объединяя их по сюжету. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Фотогазета

«Мы сами, своими руками»

Будим строить дом и забор. Как? Где  кубики, кирпичики. Машина едет. Машину грузим кубиками, кирпичиками. Наверх в кузов. Тут, так, внизу, наверху, сюда, туда, вот. Красный, синий, желтый, зеленый.

18

Май

Мебель для мишки

учить детей конструировать из кубиков и кирпичиков предметы мебели  по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать представления о цвете, величине, форме

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Фотоколлаж

«Мои достижения»

Будим строить для мишки,  диван, кровать, стол, стул, синий, красный, желтый, зеленый, большой, маленький, кубик, кирпичик.

19

Май

По замыслу

развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. Воспитывать эстетические качества, желание строит по собственному замыслу, побуждать к совместным играм

Сенсорное воспитание.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Приобщение к социальному миру

Приобщение к физической культуре

Изобразительная деятельность

Досуг «Маленький строитель»

Большой, маленький, широкий, узкий, наверх, вниз, красный, синий, желтый, зеленый, тут, там, сюда, так, вот, кубик, кирпичик, пластина, один, еще один, много.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...

Создание слухоречевой среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха

Данный материал предназначен студентам педагогических учреждений для ознакомления со спецификой работы коррекционных учреждений для детей с нарушением слуха....

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...