Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.
рабочая программа ( группа) на тему
Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu_na_2015-2016_god.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124» комбинированного вида.
Перспективное планирование
по конструированию
воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
«Теремок»
Кудрявцевой Елены Юрьевны
на 2015-2016 г.
г. Дзержинск
№ п/п | Месяц | Тема | Цель | Интеграция с другими областями | Взаимодействие с родителями | Словарь |
1 | Сентябрь | Дорожки | Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Фотоотчет | Красный, синий, кирпичик, узкий, широкий, длинный, короткий. |
2 | Сентябрь | Дорожки | Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Закреплять цвет, понятие длиннее, короче, широкая, узкая. Учить обыгрывать свою постройку, развивать творчество, желание строить. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Консультация для проведения совместного строительства дома. | Красный, синий, кирпичик, узкая, широкая, длиннее, короче. |
3 | Октябрь | Дорожки | Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Фотогазета «Строим сами» | Красный, синий, кирпичик, узкий, широкий, длинный, короткий. |
4 | Октябрь | Дом для куклы (ляля) | Учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крыша). Понимать обращенную речь и побуждать ребенка к произнесению слов «Дом, дай, так, ляля, топ-топ». Развивать мелкую моторику и желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Выставка детских работ. | Кубик, призма (крыша), красный(ая), синий(яя), кукла (ляля), дай, на, так, дом, топ-топ. |
5 | Ноябрь | Дом для зайки (оп-оп) | Продолжать формировать навык накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крыша). Понимать обращенную речь и побуждать ребенка к произнесению слов «Дом, дай, так, зайка (оп-оп)». Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. Развивать мелкую моторику и желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Фотоотчет | Зайка (оп-оп). Дай, на, так, кубик, призма (крыша), красный(ая), синий(яя), желтый(ая). |
6 | Ноябрь | Забор | Продолжать учить детей строить по образцу воспитателя, ставить вертикально в ряд кирпичики на длинное ребро, чередуя детали по цвету. Понимать обращенную речь: «Поставь кирпичик, еще поставь рядом, смотри». Воспитывать эстетические качества | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Досуг «Я – строитель» | Кирпичик красный, синий, поставь кирпичик, еще поставь, так. |
7 | Ноябрь | Забор | Продолжать учить детей строить по образцу воспитателя, ставить вертикально в ряд кирпичики на короткое ребро, чередуя детали по цвету. Понимать обращенную речь: «Поставь кирпичик, еще поставь рядом, смотри». Воспитывать эстетические качества | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Консультация для родителей «Строим вместе из подручного материала» | Кирпичик красный, синий, поставь кирпичик, еще поставь, так. |
8 | Декабрь | Мебель (диван) | Учить детей делать простейшую постройку - предмет мебели. Уточнить представление об этом предмете, его назначении. При обыгрывании постройки развивать речь. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Выставка детских работ. | Кирпичик, еще кирпичик, так, красный, синий. Кукла (ляля) сидит. |
9 | Декабрь | Мебель (стол, стул) | Продолжать учить детей собирать предметы мебели из крупного и мелкого строительного материала, использовать кубики, кирпичики, пластины разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать фантазию, творчество, желание строить. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Фотогазета «Сделай сам» | Кубик, кирпичик, пластина, красный, синий, желтый, зеленый, |
10 | Январь | Мебель (кровать) | Учить находить предмет мебели в окружающей обстановке, на картинке. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Кровать, красный, синий, кирпичик, один, еще один. | |
11 | Январь | Мебель для куклы | Учить детей конструировать из кубиков и кирпичиков предметы мебели по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать представления о цвете, величине, форме | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Выставка детских работ | Кукла (ляля), диван, кровать, стол, стул, синий, красный, большой, маленький, кубик, кирпичик. |
12 | Февраль | Лесенка | Закреплять у детей простейшие конструктивные умения: накладывать, приставлять. Учить строить в определенной последовательности. Понимать обращенную речь. Развивать речь детей. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Выставка детских работ. | Лесенка, ступенька, вниз, вверх, наверху, внизу, верхняя ступенька, нижняя ступенька, кукля идет, топ-топ. |
13 | Февраль | Лесенка | Продолжать учить детей в процессе конструирования воспроизводить пространственные отношения «Внизу-наверху», строить по элементарному образцу. Развивать представления о форме, величине, цвете | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Тут, так, внизу, наверху, сюда, туда, вот, кирпичик, красный, синий, желтый, зеленый. Один, еще один. Лесенка. | |
14 | Март | Гараж | Учить сооружать постройку, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление). Закреплять умение строить в определенной последовательности. Развивать зрительно-слуховое восприятие , речь. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Фотогазета «Мой гараж» | Поставим кирпичик, еще поставим кирпичик, а теперь положим наверх и т.д. Тут, так, внизу, наверху, сюда, туда, вот. Гараж. |
15 | Март | Гараж | Продолжать формировать навык детей сооружать постройку, усложняя ее чередованием цвета. Продолжать развивать представления о величине, форме. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Гараж. Поставим кирпичик, еще поставим кирпичик, а теперь положим наверх и т.д. Тут, так, внизу, наверху, сюда, туда, вот. Красный, синий, желтый, зеленый. | |
16 | Апрель | Дом и гараж | Закреплять умения детей, в сооружении построек объединяя их по сюжету. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Фотоотчет | Будим строить дом и гараж. Кубик, призма (крыша), красный(ая), синий(яя), кукла (ляля), дай, на, так, дом, топ-топ. Машина (биби). |
17 | Апрель | Дом с забором | Закреплять умения детей, в сооружении построек объединяя их по сюжету. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Фотогазета «Мы сами, своими руками» | Будим строить дом и забор. Как? Где кубики, кирпичики. Машина едет. Машину грузим кубиками, кирпичиками. Наверх в кузов. Тут, так, внизу, наверху, сюда, туда, вот. Красный, синий, желтый, зеленый. |
18 | Май | Мебель для мишки | учить детей конструировать из кубиков и кирпичиков предметы мебели по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать представления о цвете, величине, форме | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Фотоколлаж «Мои достижения» | Будим строить для мишки, диван, кровать, стол, стул, синий, красный, желтый, зеленый, большой, маленький, кубик, кирпичик. |
19 | Май | По замыслу | развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. Воспитывать эстетические качества, желание строит по собственному замыслу, побуждать к совместным играм | Сенсорное воспитание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Приобщение к социальному миру Приобщение к физической культуре Изобразительная деятельность | Досуг «Маленький строитель» | Большой, маленький, широкий, узкий, наверх, вниз, красный, синий, желтый, зеленый, тут, там, сюда, так, вот, кубик, кирпичик, пластина, один, еще один, много. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха....
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...
Создание слухоречевой среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Данный материал предназначен студентам педагогических учреждений для ознакомления со спецификой работы коррекционных учреждений для детей с нарушением слуха....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...