Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и художественное воображение. Самое главное учатся бережно относиться к дарам природы , чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя - помочь воспитанникам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “ ЛЕСОВИЧОК”
Задачи:
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина;
- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать воображение, внимание.
- Продолжать развивать творческие способности детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: шишки, шляпки желудей, пластилин, доски для лепки, стеки, аудио «звуки леса».
Ход занятия:
Вводная часть – сюрпризный момент
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, узнать куда, можно только отгадав загадку.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…(Лес)
Вы принимаете мое приглашение? (Да)
Но перед тем как отправиться, вспомним, какой бывает лес.
Показ изображения
- Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний)
- А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья)
- А как вы поняли, что он не зимний? (нет снега на ветках)
Показ изображения
- А что вы можете сказать про этот лес? (он лиственный, летний)
- А почему этот лес называют лиственным? (потому что в нём растут только деревья с листочками, нет хвойных)
- Как вы догадались, что он летний (листья зелёные)
Показ изображения
- А это что за лес? (это осенний лес, смешанный)
- А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья)
- Молодцы, ребята, много знаете о лесах. Пора нам в путь, отправляемся в лес. Выходим на коврик, встаём в круг.
Основная часть
Посмотрите, какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками) ; Какие большие и глубокие лужи (идут друг за другом, высоко поднимая колени) ; Какая узкая тропинка (шагают ножка за ножку) .
-Вот мы и пришли в лес. (Садятся на места)
-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса).
Ответы детей.
-Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто же это? (да)
Показ слайда (на экране появляется Лесовичок) .
-Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
- Раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут его лесовичок. Он долгие годы оберегает лес. Смотрит чтобы плохие люди не поджигали и не загрязняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощал. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами да ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.
- У лесовика много друзей в лесу. А кто именно его друзья, вы узнаете отгадав загадки.
(воспитатель использует картотеки загадок Дикие животные и Птицы)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на лесовика.
- Ребята, а почему наш Лесовичок немного расстроен.(ответы детей)
- У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовиков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Лесовичку и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да)
- Очень хорошо, а теперь будем приступать к работе. Перед вами на столе разные материалы из которых можно сделать лесовичка. Назовите, что вы видите и как это может нам пригодиться.
Дети называют (шляпка желудя – шапочка, шишка- тело, пластилин – чтоб сделать голову, ножки, ручки и лицо).
- Молодцы, ребята, а теперь перед тем как приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
П.г. «паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок полез опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
- А теперь принимаемся за работу.
Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков и относят на выставку работ.
Подведение итогов :
- А теперь возвращаемся в детский сад.
Дети встают на коврик. Закрывают глаза.
- Повторяйте за мной : «Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!»
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию из природного материала в старшей группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
совершенствовать конструктивные умения и навыки...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".
Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".
Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....
Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала....
Конспект образовательной деятельности конструирование из природного материала в старшей группе "Ежик колкий"
Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала...
Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».
Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...