Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бирюкова Анна Васильевна

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_iz_prirodnogo_materiala.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по конструированию из природного материала в старшей группе:

« Подсолнух».

Выполнила воспитатель МБДОУ детского

сада №42 «Зёрнышко» Кстовского района

Нижегородской области

Бирюкова Анна Васильевна.

Цели:

  • Учить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру делать композиции цветов.
  • Развивать глазомер, творческое восприятие.
  • Воспитывать аккуратность при работе с материалом.

Материал:

  • листья жёлтые березовые одинаковой формы,
  • семена подсолнуха,
  • трафарет круга,
  • пластилин
  • образец подсолнуха.

 Предварительная работа: 

  • Беседа о растении «Подсолнух».
  • Чтение сказок и рассказов о подсолнухах.
  • Проведение занятия по ознакомлению с природой «Легенды о подсолнухе».
  • Рисование подсолнухов.
  • Рассматривание осенних листьев, выделяя форму и цвет листа.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В начале я хочу прочитать вам стихотворение Г.М. Новицкой:

Новицкая Г. М.

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

Жёлтым листиком в реке

Утонуло лето.

Я ему бросаю круг

Свой венок последний.

Если день – осенний.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту картину. Какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображено лето.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: На картине нарисованы подсолнухи и летают бабочки.

Воспитатель: Правильно. Посмотришь на эту картину и сразу становиться теплее. Ребята, отгадайте загадку:

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко

Будет горстка зёрнышек.

Дети: Подсолнух.

Воспитатель:  Посмотрите, вот он подсолнух (показ). Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас в Шёлокше тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.

Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.

Воспитатель:  А сейчас какое время года?

 Дети: Осень.

 Воспитатель: Осенью становиться холоднее, с деревьев опадает листва. Как называется явление в природе, когда с деревьев опадает листва.

 Дети: Листопад.

Воспитатель: А давайте из листьев сделаем такие же подсолнухи, как на картине. Посмотрите, какого цвета лепестки подсолнуха, и какого цвета серединка, где находятся семечки.

 Дети: Лепестки у подсолнуха – желтые, а в середине – черные семечки.

Воспитатель: Из каких листьев будем делать лепестки подсолнуха.

Дети: Лепестки подсолнуха надо делать из березовых листьев, потому что они желтого цвета.

 Воспитатель: А в серединку наклеим семечки, с помощью пластилина, прикладывая семечко к семечку. Вот такой должен получиться подсолнух (показ образца). 

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Круглый год

Круглый год, круглый год!

Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.

Дети приступают к работе. Листья приклеиваются по краям шаблона в 2 ряда, затем по середине семечки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое поле из подсолнухов  у нас получилось! А сейчас немного разомнемся:

Физкультминутка  «Желтый подсолнух».

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась поделка?

Дети: Да.

Воспитатель: Из какого природного материала мы делали подсолнух?

Дети: Из берёзовых листочков и семян подсолнечника.

Воспитатель: Я предлагаю повесить наши с вами работы в раздевалку, чтобы показать родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе

Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.Задачи:Образовательные. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином...

Конспект занятия по конструированию из природного материала "День рождения Дедушки Ау». (старшая группа)

Конструирование из природного материала, обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках в старшей группе....