Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_iz_prirodnogo_materiala.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе:
« Подсолнух».
Выполнила воспитатель МБДОУ детского
сада №42 «Зёрнышко» Кстовского района
Нижегородской области
Бирюкова Анна Васильевна.
Цели:
- Учить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру делать композиции цветов.
- Развивать глазомер, творческое восприятие.
- Воспитывать аккуратность при работе с материалом.
Материал:
- листья жёлтые березовые одинаковой формы,
- семена подсолнуха,
- трафарет круга,
- пластилин
- образец подсолнуха.
Предварительная работа:
- Беседа о растении «Подсолнух».
- Чтение сказок и рассказов о подсолнухах.
- Проведение занятия по ознакомлению с природой «Легенды о подсолнухе».
- Рисование подсолнухов.
- Рассматривание осенних листьев, выделяя форму и цвет листа.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! В начале я хочу прочитать вам стихотворение Г.М. Новицкой:
Новицкая Г. М.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг
Свой венок последний.
Если день – осенний.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту картину. Какое время года изображено на картине?
Дети: На картине изображено лето.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: На картине нарисованы подсолнухи и летают бабочки.
Воспитатель: Правильно. Посмотришь на эту картину и сразу становиться теплее. Ребята, отгадайте загадку:
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко
Будет горстка зёрнышек.
Дети: Подсолнух.
Воспитатель: Посмотрите, вот он подсолнух (показ). Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет
Туда он и глянет.
Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас в Шёлокше тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.
Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.
Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осенью становиться холоднее, с деревьев опадает листва. Как называется явление в природе, когда с деревьев опадает листва.
Дети: Листопад.
Воспитатель: А давайте из листьев сделаем такие же подсолнухи, как на картине. Посмотрите, какого цвета лепестки подсолнуха, и какого цвета серединка, где находятся семечки.
Дети: Лепестки у подсолнуха – желтые, а в середине – черные семечки.
Воспитатель: Из каких листьев будем делать лепестки подсолнуха.
Дети: Лепестки подсолнуха надо делать из березовых листьев, потому что они желтого цвета.
Воспитатель: А в серединку наклеим семечки, с помощью пластилина, прикладывая семечко к семечку. Вот такой должен получиться подсолнух (показ образца).
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:
Круглый год
Круглый год, круглый год!
Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.
Дети приступают к работе. Листья приклеиваются по краям шаблона в 2 ряда, затем по середине семечки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое поле из подсолнухов у нас получилось! А сейчас немного разомнемся:
Физкультминутка «Желтый подсолнух».
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась поделка?
Дети: Да.
Воспитатель: Из какого природного материала мы делали подсолнух?
Дети: Из берёзовых листочков и семян подсолнечника.
Воспитатель: Я предлагаю повесить наши с вами работы в раздевалку, чтобы показать родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала по лексической теме «ТРАНСПОРТ» в старшей логопедической группе с детьми с ОНР.
Научить детей мастерить поделку из веточек....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".
Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....
Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе
Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.Задачи:Образовательные. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином...
Конспект занятия по конструированию из природного материала "День рождения Дедушки Ау». (старшая группа)
Конструирование из природного материала, обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках в старшей группе....