Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе
«В гости к старичку Боровичку»
Цели:
- учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина,
- развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость,
- упражнять в порядковом счете,
- развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки.
- продолжать развивать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями,
- развивать логическое мышление,
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Материал:
- шишки,
- веточки,
- пластилин, доски,
- образец поделки,
- макеты деревьев,
- кочки с цифрами,
- камни в виде геометрических фигур,
- письмо,
- сказочный персонаж – старичок Боровичок (игрушка) .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем его? (читаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам старичок Боровичок. У меня скоро будет День Рождения и я хочу пригласить вас к себе в гости в лес. У нас в лесу очень красиво и интересно. Буду вас ждать. С уважением старичок Боровичок».
Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: А хотите попасть в летний лес? Дети: Да.
Воспитатель: А что в лесу бывает летом?
Дети: листья на деревьях, птицы поют, цветы.
Воспитатель: И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Давайте повторим, что нам нельзя в лесу делать.
Дети: Ломать, пинать, топтать и костры разжигать.
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Возьмем корзинку, она нам в лесу пригодятся. Закрываем глаза. (Включить пение птиц)
Воспитатель: Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти? По кочкам. А кочки не простые – с цифрами. Значит, чтобы перейти болото, нам нужно прыгать с кочки на кочку и считать. Молодцы! Перешли болото. Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем?
Дети: На день рождения.
Воспитатель: На день рождения, с чем ходят?
Дети: С подарками.
Воспитатель: А мы подарок не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем подарить Боровичку. Посмотрите, что под одной елочкой лежит?
Дети: шишки.
Воспитатель: А что под другой ёлочкой?
Дети: веточки.
Воспитатель: Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка?
Дети: Да.
Воспитатель: Соберем в корзинку и пойдем сделаем подарки для старичка Боровичка. Раз мы идем к старичку Боровичку, то ему в подарок мы сделаем фигурки, похожие на него. Вместо туловища и головы мы возьмем 2 разные шишки, на голову оденем шапочку из пластилина, ручки и ножки у нас будут веточки и соединим все с помощью пластилина. Сделаем глаза и носик.
Вот наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.
Физкультминутка «Бабочка».
Прилетела бабочка краса (машем руками)
Как горошины глаза, (показываем глаза)
Вправо, влево поглядела, (повороты)
Вверх и вниз она смотрела. (наклоны головой)
На цветочке посидела, (присесть)
В лес волшебный улетела. (машем руками)
Воспитатель: Поставим наши подарки на лужайку (на столе зелёный картон) и пойдем дальше.
На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.
1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг)
2. Углы и стороны прямые (прямоугольник и квадрат)
3. Эта фигура с тремя углами (треугольник)
4. Эта фигура похожа на вытянутый круг (овал)
Убрали все камни. Путь свободен. Вот мы и пришли к Боровичку.
Боровичок: молодцы ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей). Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешек и грибочков).
Воспитатель: а мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками.
Боровичок благодарит и прощается.
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, (прекращают петь птицы) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию из природного материала в старшей группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
совершенствовать конструктивные умения и навыки...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".
Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".
Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....
Интегрированная НОД по конструированию из природного материала в старшей группе «Лети, лети, голубок!»
Цели:образовательные: учить использовать природный материал для изготовления голубя, соединять различный материал в поделке.Развивающие: развивать умение аккуратно работать с солью, пшеном.В...
Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».
Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников ...