Занятие по конструированию из природного материала в старшей группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Васильева Марина Александровна

совершенствовать конструктивные умения и навыки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию из природного материала в старшей группе на тему "День рождения у Бабы Яги"

Цель: учить детей составлять поделку из частей (природный материал, бросовый материал).

Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.   Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать подарок ко Дню рождения Бабы Яги».

Предварительная работа:

отгадывание загадок о лесных зверях; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;

изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности;

изготовление подарков

Материалы:

пластилин, нитки, ножницы, дощечки, салфетки, природный материал: шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, сосновые иголки, крупные семена растений

Ход нод

Воспитатель: Мне сегодня приснился необычный сон, я во сне была  в волшебном лесу и видела сказочных героев, к чему бы этот сон?     Телефонный звонок ( Разговор воспитателя). Да ждём ,записывайте адрес

Ребята ,не зря приснился сон, у нас проблема, мне позвонили сказочные герои, что то у них случилось, хотят придти к нам в гости.   Стук в дверь

Здравствуйте гости дорогие, что у Вас случилось?

Кикимора: У бабы Яги сегодня Д.Р

Воспитатель:  Странно, Но, почему же она грустная, печальная?

Кикимора: молчит, опустила вниз глаза

Воспитатель: Дети что могло случится? ( Ответы: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости.      Подвести итог высказываниям детей.

Воспитатель: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, не поздравили ,и от этого она грустная и печальная.  А как вы думаете? Почему такое может случится, не только с бабой Ягой, но и с любым из Вас? А как помочь Бабе Яге?

Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки., Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу., исправить поведение. Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с Б.Я, немного пофантазируем, А какие звери живут в лесу и кто из них может прийти к Бабе-Яге на день рождения? поздравить и развеселить Бабу Ягу.

Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т.д.

Воспитатель: Ребята, как много лесных зверей вы знаете! А давайте вместе с вами покажем всех животных, которых вы назвали? А Баба Яга угадает? Выходите на коврик.

Дети изображают животных.

Воспитатель: Давайте поздравим нашу Бабу Ягу ,сделаем подарки, из чего можно сделать подарки, ведь Б.Я живёт в лесу,- из природного материала. Посмотрите внимательно, какой природный материал на столе??

Ответы детей: Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.

Воспитатель: А теперь подумайте, какой подарок вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать. (Включить музыку.)

В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали?. Поощрять обсуждение детьми задуманного подарка.

Воспитатель: Какие красивые подарки вы сделали! Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! Садись Б.Я на стульчик а дети тебя будут поздравлять.

Воспитатель: А что можно пожелать Бабе Яге? Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения, подарков и др.

Воспитатель: А что надо взять на День рождения? Ответы детей: Подарки, угощение, музыку. Скажите мы добились результата, что мы сделали (развесилили  Б.Я, сделали ей подарки .угощение и главное что мы ей пожелали

Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! 

Воспитатель предлагает сфотографироваться на память, поздравить Бабу Ягу, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».

Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...

Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"

Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"...